О том, куда наклонился амурский социально-политический вектор, с какими вопросами и проблемами чаще всего обращаются за помощью к Владимиру Владимировичу жители области, выясняли корреспонденты «АП». Нетривиальный ход Общественные приемные массово на федеральном уровне появились еще в избирательную кампанию Ельцина. Их зачастую открывали и во время выборных кампаний отдельные кандидаты по одномандатным округам, но после выборов быстро забывали про свои общественные приемные. Словом, это известная избирательная технология, и только. «Но для чего она нужна уже давно не кандидату премьеру Путину?» - задаются вопросом люди думающие. Согласитесь, открытие общественных приемных ВВП после выборов - достаточно нетривиальный ход. И главная цель этого проекта - не только политическая, но и социальная. Это оказание прямой поддержки конкретным людям в решении конкретных проблем, используя возможности ведущей политической силы страны и минуя бюрократические препоны, о которых сегодня столько говорится. На первом месте квартирный вопрос Как признают «единороссы», для партии открытие общественной приемной было очень ответственным шагом. Необходимо было добиться того, чтобы она эффективно заработала на благо населения, без раскачки и решения организационных проблем. Начиная со дня открытия, здесь постоянно ведут прием граждан члены регионального политсовета «ЕР», представители Заксобрания области, депутаты Госдумы и их помощники. За 100 дней в «кабинет Путина» обратилось уже более 800 амурчан. - Такого наплыва мы даже не ожидали, - говорит руководитель общественной приемной ВВП, председатель комитета по вопросам социальной политики Заксобрания Елена Выдрова. - Коллектив у нас подобрался профессиональный. Каждого внимательно выслушают, проконсультируют. А на те обращения, где сложно сразу дать рекомендацию (нужно запросить дополнительную информацию у органов госвласти или местного самоуправления, в организациях), готовим письменный ответ. Как показывает практика, половина устных обращений переходит в письменные. Хорошо это или плохо? С одной стороны, нагрузка на нас увеличивается, а с другой - это позволяет более детально проработать обращения граждан и дать более компетентный ответ. Больше всего амурчан обращается за помощью к Путину по вопросам жилищно-коммунальной сферы - таких почти треть. На втором месте - социальное обеспечение и защита, на третьем - болевые точки здравоохранения. - Очень часто также жалуются на задержки заработной платы. А еще мы столкнулись с проблемой, когда люди безвозвратно потеряли свои заработанные деньги, -отметила Елена Владимировна. - Это бывшие работники обанкротившихся предприятий сферы ЖКХ, торговли, бытовых услуг. Мы даже не ожидали, что такая серьезная ситуация по области. К сожалению, по решению арбитража в ряде случаев на первой позиции оказалось погашение долгов перед кредиторами, а когда доходило до выплаты зарплаты, то уже ничего не оставалось. Вернуть свою зарплату теперь люди могут только через суд. В судебные решения никто не имеет право вмешиваться, таких полномочий нет у общественной организации. А вот правовую консультацию дают. На базе общественной приемной Путина работает грамотный юрист, который поможет составить исковые заявления, а также подскажет, как правильно действовать, отстаивая свои интересы. Кабинет надежды - Что озадачивает: многие, до того как прийти к нам, даже не пытаются изложить свой вопрос, например в мэрии или где-то еще. Ни одного шага не сделали, чтобы себе помочь, - удивляется сотрудник приемной Елена Бикбулатова. К примеру, семья переселенцев из Казахстана настаивала, чтобы «помощники Путина нашли им в Благовещенске бесхознее жилье или квартиру, за которую жильцы давно не платят, и их можно выселить». При этом люди даже не попытались встать на учет как нуждающиеся в получении жилплощади. - Некоторые наивно полагают: если они обратились к Путину, то можно обойти закон и улучшить их положение, - говорит депутат Заксобрания Виктор Логачев, который вел прием граждан. - Но так не бывает. Мы наблюдали, как жительница Константиновки привезла жалобу на действия муниципального чиновника, который вот уже три месяца не дает официальный ответ на ее запрос. Специалист общественной приемной ВВП Людмила Заверюхина спросила, когда женщина подала свой запрос. Та протянула документ, но на нем - ни входящих, ни исходящих данных. Внизу стояла только чья-то неразборчивая фамилия и подпись. Увы, такой документ, как говорится, к делу не пришьешь. - Кто докажет, что эту визу поставил тот самый чиновник? Не будем же мы сейчас проводить графологическую экспертизу, - сделала замечание Людмила Николаевна. - И такие случаи, когда люди приносят запросы или жалобы в разные инстанции, а свои обращения правильно не оформляют, встречаются очень часто. Но есть и обращения, которые без слез читать нельзя. Их немного, но они как образец бездушия и бюрократизма. Отчаявшись найти правду после долгих мытарств по чиновничьим кабинетам и в суде, люди приходят сюда как в последнюю инстанцию. К таким обращениям - особое внимание. Ведь «кабинет Путина» для них - последняя надежда. В тему Елена Выдрова, руководитель общественной приемной Владимира Путина: - За 100 дней к нам обратилось с жалобами уже более 800 амурчан. На те обращения, где сложно сразу дать рекомендацию, мы готовим письменный ответ. Это позволяет более детально проработать вопрос и дать более компетентный ответ. Приезжать не обязательно Приемные дни в амурском «кабинете Путина» - понедельник, вторник и четверг. Но приходится работать и во внеурочное время. Если человек прибыл издалека, его, конечно, выслушают. Хотя приезжать лично на прием вовсе не обязательно. На бумаге можно изложить любую проблему и передать с доверенным лицом или отправить по почте. Причем не стоит тратить лишние деньги на заказное письмо или уведомление: еще не было ни одного случая, чтобы письмо, отправленное в общественную приемную Владимира Путина, не дошло по назначению.