Начинается фильм довольно стремительно и без раскачки. Молодая девушка Сьюзен выходит замуж за влюбленного в свою работу парня по имени Дерек. Вместо медового месяца в Париже, о котором мечтает Сью, жених «радует» ее известием, что они едут во Фресно, где он, возможно, получит новую работу на 23-м канале. Безусловно, Фресно не Париж. И вот на огорченную, без пяти минут жену Дерека падает некий метеорит, в котором содержится вещество, сильно увеличивающее рост. В результате Сьюзен попадает в секретную лабораторию, где вместе с желеобразным Бобом, доктором Тараканом, полурыбой Звеном и огромным Насекомозавром получает приказ от армии США отбиться от инопланетян.
У фильма есть масса плюсов, как то — фантастическая графика (что, правда, уже неново), очень забавные и запоминающиеся герои, которые понравятся кому угодно от 5 до 50 и больше. Так же, как и в предыдущих работах, огромное место уделено юмору. Как взрослому, так и детскому. Но однако же много — не значит качественно. И создатели просто стараются прикрыться тем, что «мы мультфильм создавали для прикола», а не для массового зрителя. В «Монстрах» настолько много клише и штампов по части шуток, что это откровенно начинает надоедать. Хотя в принципе все понятно — шутки определенно рассчитаны на детей от 5 до 11 лет. Однако этих самых детей на сеансе было явное меньшинство.
Что до взрослых, то для них создатели постарались на славу. Сколько всевозможных отсылок было в мультфильме к инопланетным киношедеврам прошлых лет! Например, «Нападение пятидесятифутовой женщины» 1958 года — собственно про увеличенную Сью. Как доктор Таракан стал насекомым в результате эксперимента — «Муха» 1986 года. Насекомозавр в США — стопроцентно узнаваемая «Годзилла». Ну а для более молодых — виден опустевший Нью-Йорк, что вызывает отчетливые ассоциации с «Я — легенда», и битва на мосту Золотые Ворота — это откровенно напоминает «Монстро» Дж. Дж. Абрамса. И это, конечно, не все. Все эти реверансы сделаны настолько красиво, настолько узнаваемо, что не появляется даже мысли обвинить мультфильм в плагиате. И это, конечно, самый большой и яркий плюс «Монстров против пришельцев».
Фильм вызывает двоякое мнение. С одной стороны, милый и трогательный, без глубокого смысла мультфильм, с другой — откровенно глуповат. И рассматривать его вклад в мировую индустрию кино, конечно, не стоит. Нет его, этого вклада. Другое дело, что фильм создавали за примерно такие же деньги, как и «Валли», и «Кунг-фу Панду», и «Шрека». Так что могли бы сделать и что-нибудь повнушительней, посмешней, поэффектней. Видимо, Dreamworks непосильно делать три шедевра подряд. «Панда» и «Мадагаскар-2» принесли успех, а вот «Монстры» вряд ли.
Конец света
От режиссера Алекса Пройаса, снявшего мегауспешный и очень интересный фильм по книге Айзека Азимова «Я, робот», ждали если не большего, то хотя бы повторения успеха. Новый фильм «Знамение» с Николасом Кейджем в главной роли должен был утвердить статус Алекса как одного из лучших молодых режиссеров современности. Забегая вперед скажу — почти получилось.
В 1959 году школьники закопали капсулу времени, куда бросили свои чертежи с космическими кораблями. собственно, это все, что они предвидели в будущем. Но с ними была сумасшедшая одноклассница, которая закинула туда лист с огромным количеством цифр. На пятидесятилетие школы торжественно вынули капсулы и раздали листки всем современным ученикам. Сыну Джона Кестлера (Николас Кейдж) Калибу достался тот самый листок с цифрами. Внимательно изучив его, Джон понял, что на нем изображены даты, количество жертв и координаты всех крупнейших катастроф за последние 50 лет. И еще три, которые не произошли. Больше ничего. Так как Джон ученый, он быстро смекнул, что последняя катастрофа — это конец света…
Сюжет весьма интригующий хоть и присутствуют в нем и элементы фильмов «Роковое число 23», и «Явление» Найта Шьямалана, и других. Все же Пройас завернул легенду о конце света в свою собственную концепцию. Концепция такова, что хеппи-энда не будет, и это радует. Давно уже зритель наблюдает, как с помощью одного человека можно спасти всю планету, будь то Арнольд Шварценеггер в «Конце света» или Дженнифер Конелли в недавнем «Дне, когда Земля остановилась». Более реалистичное кино получилось. Реалистичное в том, что в конце все умирают, но не в сюжете. Не каждый день встречаешь детей, умеющих предсказывать с математической точностью крушение цивилизации — это раз. Еще менее вероятно — проживание этих двух чад в одном городе США. Здесь уже, как всегда, фирменный стиль: если что случается — то только в Америке. В Нью-Йорке, в частности, чтоб голова статуи Свободы красиво прокатилась по Тайм-Сквер. Сюжет мистический и фантастический и захватывает с первой секунды. Немного утомительно смотреть на постоянно вскинутые кверху брови Николаса Кейджа по поводу и без повода. Но это, конечно, гораздо лучше недавнего «Опасного Бангкока». Удалось исправиться хорошему актеру.
Есть и еще одно положительное отличие картины Пройаса от всех прочих. Нет в ней девиза — «Если планета гибнет, то во всем виноваты люди». В «Знамении» разбушевалось Солнце, и вины человека здесь нет. Все остальные катастрофы случались как по вине природы, так и по вине человека (например, 11 сентября). То есть поровну. И, кстати, все три катастрофы представлены просто шикарно, остается только раскрыть рот и подивиться таланту мастера спецэффектов.
Но есть в фильме один грандиозный минус — инопланетяне. Никуда от них не деться, судя по всему. Ну во все можно было поверить при определенной доле оптимизма, но только не в это. Причем мысль подана буднично, будто у нас сплошь и рядом встречаются разные инопланетные разумы. И уже сама концовка в стиле «Адам и Ева», когда два ребенка бегут к тому самому дереву с запретным плодом, но уже на другой планете, скорее выглядит комично, нежели как предупреждение о том, что «все так или иначе умрут».
Скоро в кино
С 9 апреля
«Модель новая, запчасти старые» — вот как звучит слоган уже четвертого фильма о погонях на красивых машинах. После не таких успешных второго и третьего фильмов создатели решили вернуться к истокам. А именно к Полу Уокеру, Джордане Брюстер, Мишель Родригез и, конечно, к Вину Дизелю. Именно эта четверка принесла бешеную популярность оригинальному фильму 2001 года. На этот раз сюжет тоже не блещет оригинальностью — Уокер-коп объединяется с Дизелем, чтобы прихлопнуть одного наркобарона. Но, думается, любителям «Форсажа» сюжет не так важен, как красивые и быстрые машины. А их в новом фильме будет предостаточно. Как всегда.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии