Реклама с эротическим подтекстом все чаще стала появляться в Благовещенске. Кто-то не видит в этом ничего зазорного, другой отводит глаза, а третий к этому привык настолько, что не придает значения. Но большинство благовещенцев не остаются равнодушными.
— Такую рекламу нельзя показывать, так как она обращена к низменным чувствам людей, — высказал свое мнение глава Благовещенского района и бывший глава медиахолдинга Игорь Горевой. — Высший пилотаж, когда реклама может вызвать улыбку, а еще лучше — рассмешить. Такие ролики надолго оставляют хорошее впечатление. Как разграничить пристойную рекламу и непристойную — вопрос очень сложный. Если бы было журналистское сообщество, где все СМИ взаимодействовали и сообща решали, стоит или нет выпускать на большой экран подобные ролики, все было бы по-другому. В некоторых спорных вопросах вообще неплохо было бы руководству каналов еще до запуска в эфир самим приносить в антимонопольную службу рекламный материал, а там бы уже решали, имеет ли он право на существование.
В последний раз горожан не устроила уличная реклама с полуобнаженной девушкой, которая должна была поспособствовать продвижению натяжных потолков. Но резонанс вызвала не столько сама картинка, сколько рекламный слоган, который посчитали вульгарным. ФАС сделала замечание рекламодателю, и еще до того, как собрался экспертный совет, этого баннера на улицах уже не было.
— Запретить подобную рекламу на законном основании очень сложно, ведь по одному и тому же вопросу у людей может быть разное мнение, — объясняет заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области Андрей Плешивцев. — Для решения подобных вопросов мы не менее двух раз в год проводим экспертный совет, куда входят представители государственных структур: психологи, преподаватели словесности и другие. Там и решаем, соблюдена грань приличия или нет. Не исключено, что по итогам решения экспертного совета и проведения соответствующих исследований и экспертиз может быть возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе.
На заметке у Федеральной антимонопольной службы сейчас находится и рекламный баннер «АмурДАСК». На нем изображена симпатичная обнаженная девушка, которая призывает укрепить свой тыл.
У рекламы с эротическими намеками есть и свои сторонники.
— Задача рекламы не только повысить продажи, но и привлечь внимание к фирме, поэтому на фестивале юмора и эротики в рекламе были кадры и откровеннее, — говорит дизайнер, ведущий специалист студии «АрхИдея» Сергей Труш. — По поводу эстетической составляющей актеров могу заметить: а все ли помнят, как сами выглядят в зеркале? Ведь далеко не каждый с кубиками на животе или с параметрами 90-60-90. И в рекламе показаны как раз настоящие мужчины, которые живут среди нас. А не выпестованные и привитые нам стереотипы, вызывающие у многих комплексы. Слоган «Игры для настоящих мужчин» был прописан с юмором. Задача рекламы состояла в том, чтобы быть замеченной. И вы ее заметили…
Понятно, что, зная о перенасыщенности рекламного рынка, рекламодатели хотят как-то выделиться, стать более узнаваемыми на фоне других. Тем не менее, считают эксперты, сексуальные мотивы, которые стали использовать где надо и не надо, не всегда уместны.
— Рекламу смотрят разные люди: взрослые, пожилые, дети, — это необходимо учитывать, — рассуждает заведующая кафедрой русского языка АмГУ кандидат филологических наук Елена Оглезнева. — Цель ролика — продвинуть этот пейнтбольный клуб, думаю, достигнута не будет. Эта реклама отталкивающая, ведь безобразное не может привлекать. Демонстрация не очень красивого обнаженного тела может покоробить часть зрительской аудитории. Ролики должны привлекать, а не отталкивать, иначе цель не будет достигнута.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии