Наталья Стекольникова считает, что следователи нарушили ее права.Наталья Стекольникова считает, что следователи нарушили ее права.

На скамье подсудимых — 35-летняя жительница Якутии Наталья Стекольникова. Помимо убийства, ей вменяют незаконное хранение, перевозку и ношение оружия. Однако после прошедшего накануне судебного заседания снова стало очевидным — до сих пор не найден мотив совершенного преступления.

Напомним, 31 октября прошлого года в Благовещенске на пороге квартиры был убит генеральный директор Маломырского рудника Дмитрий Войлочников. Через две с половиной недели в Якутии была задержана подозреваемая в преступлении — во время задержания она спряталась от оперативников в подполье своего дома. Позже, уже в Благовещенске, женщина созналась в содеянном преступлении. Дело было передано в суд. По версии следствия, мотивом убийства была месть — Стекольникову и Войлочникова связывали близкие отношения. После того как любовник охладел, обиженная пассия приехала в Амурскую область, прихватив с собой обрез, выследила его, а после неудавшегося разговора в подъезде выстрелила Войлочникову в затылок. Мужчина умер на месте.

Еще на первых заседаниях суда что-то пошло не так. Сначала Стекольникова отказалась от своих показаний, а затем и вовсе обвинила оперативников в применении давления. В частности, использовании в качестве «орудия пыток» противогаза, а также в оскорблениях и грубом обращении.

Напомним, уже в самом начале следствия, когда подозреваемую задержали, возникло много вопросов. Войлочников и Стекольникова — представители разных социальных групп. Он к тому времени — успешный бизнесмен в Якутии, она — повар на одном из предприятий. Как могла связать судьба этих людей? Хотя по новым, уже судебным показаниям женщины, знакомы они все-таки были. Но свидетели — друзья и знакомые убитого — в один голос заявили: подсудимая не была любовницей Войлочникова. «Это просто смешно, — возмущенно поделился с корреспондентом «АП» близкий друг погибшего, — такое ощущение, что следователи вообще не проверяли никаких версий!». У погибшего долгое время была гражданская жена, именно она открыла дверь квартиры в роковой миг выстрела.

Настораживает отсутствие главного доказательства ви-ны — оружия, из которого был убит золотопромышленник. По показаниям, данным до суда, Стекольникова выбросила обрез в мусорный бак, однако найти его не удалось.

Как поясняют специалисты, при выстреле, произведенном в затылок, пуля попала в самую толстую кость головы и полностью деформировалась. Не в пользу обвинения говорят и другие показания. В частности, житель дома, в котором жил Войлочников, видел мужчину, который вел слежку у подъезда в течение двух дней.

Еще одна нестыковка — сам выстрел. Как показала экспертиза, он был произведен сверху вниз. Рост Стекольниковой — 162 сантиметра, потому сделать его такая невысокая женщина не могла, утверждает защита. Поэтому настаивает на проведении судебно-баллистической экспертизы. Это ходатайство будет рассмотрено на следующей неделе. Исследование поможет подробно определить, как стоял стрелявший, каково было положение руки и т. д.

Вчера в качестве свидетеля перед судом предстал прокурор-криминалист следственного отдела по Благовещенску СК при прокуратуре РФ по Амурской области Николай Мансаров. Он возглавлял оперативно-следственную группу во время задержания и этапирования обвиняемой. Еще до начала заседания следователь недоумевал, почему суд не доверяет работе правоохранительных органов:

— Я сам проводил задержание, сам обнаружил в доме задержанной две винтовки ТОЗ, подобные той, из которой было совершено убийство. Зачем человеку прятаться в подполье? Явно потому, что есть что скрывать. А что от показаний отказалась на суде — так такое, судя по моему опыту, постоянно случается.

Однако во время заседания оказалось, что многие моменты работы с обвиняемой (тогда еще задержанной) для следователя остались темными пятнами. Сколько времени она находилась в кабинете, почему не приехал тот адвокат, о котором она просила, сколько времени этапировалась задержанная — на эти и другие вопросы следователь отвечал неуверенно либо и вовсе односложно: «Не помню». Однако применение какого-либо давления к задержанной не было, уверяет свидетель. В этих и других мелочах должен разобраться суд, на сегодня ясно одно — дело в суде, а мотив убийства до сих пор не подтвержден.

Еще до судебных заседаний следователи утверждали, что версия заказного убийства тщательно проверялась. Сейчас люди из среды Войлочникова говорят о том, что главным мотивом мог быть «якутский след». Уже после назначения директором рудника Дмитрий Войлочников оставался владельцем нескольких фирм в Якутии, а этот регион по праву «славится» криминальными группировками. Друзья погибшего на вопрос «почему же убили?» отвечают: «слишком добрым был».

Возрастная категория материалов: 18+