Вне закона?
Противостояние жителей частного сектора и строительной компании «Хуафу» в этом квартале затянулось и давно напоминает локальный военный конфликт. За последнее время здесь было все как на войне — испытание огнем, страхом и настоящие потери. Во время одного из пожаров заживо сгорели бабушка и ее сын — собственник дома по Шевченко, 101 и земли. 15-летнего мальчика чудом удалось спасти, вытолкнув в окно. «АП» писала об этом страшном случае в прошлом году в статье «Смертельные сотки».
А причина конфликта кроется в правовом беспределе. Примеров сколько угодно.
Возводить очередную высотку в Благовещенске китайские строители начали при молчаливом согласии городских властей и надзорных органов, не имея разрешения на строительство. Получается, телега идет впереди лошади. Впоследствии это послужило причиной многих разногласий, возникших между застройщиком и владельцами «деревяшек».
Некоторые жители снесенных домов до сих пор не получили жилье в рамках заключенного двухстороннего соглашения. Как стало известно «АП», не торопится зарубежная строительная компания платить финансовую компенсацию за муниципальную землю и в городской бюджет.
Или другой пример. Жители одного из домов, соседствующего со стройкой, обратились в суд с иском о признании незаконным сноса части дома, где проживает семья, и рытья котлована на проезде общего пользования. Но, несмотря на судебный процесс, будущее здание выросло уже на три этажа — строительство периодически продолжается. Словно для компании с китайским названием «Хуафу» российский закон не писан.
Буквально недавно несговорчивые Глобины чуть было не стали жертвами ночного поджога — и это далеко не первая попытка подпалить их спорную квартиру. Очередная случайность?
Спасибо пожарным
Семья Глобиных проживает непосредственно рядом со стройкой в двухквартирном доме по адресу Шевченко, 95/1 «а». Вернее, в том, что от него сегодня осталось. Половина жилого строения шлакозасыпной постройки, ранее принадлежащая соседям, благодаря стараниям субподрядчиков строительной фирмы давно превратилась в руины. Теперь хозяевам приходится бдить не только ночью, чтобы не стать жертвами огня, но и днем. Полуразрушенная часть дома стала для прохожих чем-то вроде общественного туалета. Вот приходится постоянно выдворять непрошеных гостей. По воле судьбы Геннадий Глобин превратился в круглосуточного сторожа.
— За последние четыре года, с тех пор как у нас случился первый пожар, а потом заживо в огне сгорели наши соседи Третьяковы, я сплю всего три-четыре часа в сутки, — поделился Геннадий Викторович. — Жена тоже ночами плохо спит. Подскакивает от каждого шороха и меня трясет: «Иди проверь». Жизнь наша превратилась в настоящий бессонный кошмар. В марте нас тоже хотели подпалить, но тогда собака залаяла. Я выскочил, погнался за парнем, а догнать не смог. Босс тогда успел прокусить ему руку.
На этот раз четвероногий охранник, к всеобщему удивлению, почему-то молчал. В ночь на понедельник Геннадий Глобин как обычно смотрел фильм. Жена проснулась от какого-то стука и позвала. Хозяин вышел на улицу — тишина. Вдруг откуда-то потянуло дымом.
— Я стал обходить дом, смотрю — вверху огонь. Видимо, кто-то спрыгнул с крыши, вот жена его и услышала. Поджог бы со стороны спальни. Спасибо пожарным. Прибыли моментально. Буквально через пару минут. Да тут часть находится рядом, ехать-то всего два квартала. Шланги сразу развернули, все затушили. Пламя не успело сильно разгореться, хотя сразу было большое, видимо, плеснули чем-то горючим.
Возможно, хозяева ошибаются. Никакого поджога не было, а замкнуло старую электропроводку?
— Я дежурил в те сутки и выезжал на место происшествия. Установил, что в чердачном помещении действительно был поджог, — рассказал Сергей Волков, главный специалист отдела Управления пожарного надзора по Амурской области. — Вызвали следственно-оперативную группу. Все материалы — объяснение, протокол осмотра, схемы — я передал в УВД по Благовещенску.
Компромисс завис
Вот уже седьмой год представители строительной компании и Глобины не могут разрешить жилищный конфликт. За это время семья существенно выросла. Дочь вышла замуж и родила двоих детей. Сын успел отслужить в армии, жениться, и недавно у него тоже родился ребенок.
Руководство компании «Хуафу» обвиняет Глобиных в алчности. Между тем еще в начале строительства семья была согласна на то, чтобы «Хуафу» предоставила им две квартиры — трехкомнатную и однокомнатную. Сами подыскали подходящий вариант.
— В то время «Хуафу» продавала свои двухкомнатные квартиры за 2 миллиона 100 тысяч рублей, а мы нашли трехкомнатную всего за 2300. Мы, как и другие семьи, готовы были переехать и ждать вторую, однокомнатную, квартиру сколько потребуется. Но они полгода думали, за это время квартиру продали. А потом мы изменили свои требования. Стали просить три квартиры. Это компенсация за отравленную жизнь и потерянное здоровье, — говорит глава семейства. — Мы столько лет живем в постоянном страхе и стрессе! Жена Галина от этого стала инвалидом.
Несколько лет назад в результате споров стороны все же пришли к единому мнению и подписали предварительный договор, согласно которому «Хуафу» должна была предоставить этой семье три квартиры. Но компания опять не выполнила своих обещаний. Если требования были завышенными, застройщик должен был попытаться решить вопрос в суде. Однако этого не было сделано. Почему? Редакция «АП» пыталась выяснить это в ООО КСК «Хуафу», но там пожелали это «оставить без комментариев».
Зато в суд на действия застройщика подали сами Глобины. И разбирательство длится уже почти год. В марте этого года между спорными сторонами наметился компромисс. Глобины подыскали себе трехкомнатную квартиру по «божеской» цене. Но руководство компании стало оттягивать переселение по разным причинам. В итоге и эта квартира «ушла».
— О каком диалоге можно вести речь, если представитель руководства «Хуафу» господин Ай пин (так его все называют) меня по-русски матом посылает, кричит: «Иди жалуйся куда хочешь. Хоть в администрацию, хоть в прокуратуру, хоть в милицию, хоть в надзор. Ничего не добьешься! Я скажу, что ты просишь у нас 20 миллионов. Там люди жадные. Никто тебе помогать не будет. Я всем плачу». И это заявляет не какой-нибудь дядя на кухне, а один из руководителей иностранной компании. Причем во всеуслышание. В присутствии других людей. Так кто же хозяин на нашей амурской земле? Хотелось бы услышать компетентный комментарий от правоохранительных органов.
А вопросы действительно витают в воздухе. С российских строительных компаний за то, что они начинают строительные работы без разрешения, надзорные органы, как говорится, три шкуры дерут. Допустим, одну из старейших амурских компаний на основании предписания инспекции того же Госстройнадзора и писем администрации Благовещенска заставили производить срубку ранее забитых свай и засыпать основание котлована под строительство будущего дома в микрорайоне. И сотрудники УВД даже проводили проверку на предмет, выполняются ли эти указания. А к известной китайской компании со стороны и власти, и правоохранительных органов, и со стороны Госстройнадзора удивительная лояльность.
Буквально в марте Геннадий Глобин в очередной раз обратился в инспекцию Государственного строительного надзора по Амурской области с заявлением, что незаконное строительство продолжается. Конкретно, 22, 23, 24 марта на стройке шли работы. К слову, видели это даже корреспонденты «АП», когда проезжали мимо. Однако просьбу благовещенской семьи привлечь компанию, не имеющую разрешения на строительство, к административной ответственности проигнорировали.
— Мы получили ответ начальника инспекции Госстройнадзора по Амурской области, что, мол, все в порядке, — недоумевает адвокат Марат Мкртчян. — По логике надзорный орган, получив сигнал, обязан собрать доказательную базу, опросить свидетелей и потом решить: привлекать или нет компанию к ответственности. А они отвечают, что провели проверку с представителями «Хуафу» (то есть не с заявителем, а с теми, на кого мы жалуемся) и выявили: 27, 28 марта и 4 апреля они не строили. А мы с этим и не спорим. Мы указываем конкретные дни, когда велось строительство, и доказываем это видеосъемкой. Но доводы простой благовещенской семьи не в счет.
Если строительство действительно не ведется, как считают в инспекции Госстройнадзора по Амурской области, откуда тогда возникли три этажа. Почему в соседнем Хабаровске, где тоже возникают вопросы к зарубежным строительным компаниям, соответствующие органы ставят нарушителей на место? Недавно там принято решение о сносе 14-этажного дома в центре города, возведенного без разрешения. Нет, мы не за то, чтобы ломать этажи новостроек. Но за то, чтобы строительный бизнес в области вошел в правовое русло.
— Что должно произойти в нашем городе, чтобы компетентные органы начали наказывать не того, кого хотят, а всех, кого надо? Даже если это очень богатые иностранные компании, в новостройках которых живет очень много чиновников! — вопрошает адвокат.
И с его доводами трудно не согласиться.
P.S. В ходе подготовки материала “АП» уже получила ряд комментариев надзорных органов и в ближайшее время вернется к этой теме.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии