— В результате ликвидации территориального дорожного фонда — целевого источника финансирования дорожного хозяйства, — состояние дорог в области ухудшилось, — констатировал спикер Заксобрания Александр Башун. — В неудовлетворительном и аварийном состоянии также находятся мосты и железнодорожные переезды: они не соответствуют возросшей интенсивности движения транспорта и не обеспечивают пропуск современных тяжеловесных машин.
Из-за накопившегося недоремонта, который составляет почти 90 процентов, состояние дорог не выдерживает никакой критики. Финансирование дорожного хозяйства по остаточному принципу не позволяет поддерживать сеть дорог на должном уровне, не говоря уже о ее развитии. В 2009 году средства, предусмотренные на содержание одного километра автодорог, в среднем составят 58 тысяч рублей. Это всего лишь 11 процентов от норматива, утвержденного постановлением правительства области.
Впрочем, по данным минфина, средства на развитие дорожного хозяйства области с каждым годом растут. Если в прошлом году их объем составил 854 миллиона рублей, из которых почти 600 выделил региональный бюджет, то в нынешнем эта цифра выросла до 948 миллионов рублей. В рамках федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в 2008 году планировалось завершение строительства подъезда к поселку Уруша от автодороги «Амур» и строительство подъезда к поселку Магдагачи. Средства региональной казны освоены в полном объеме, федеральной — меньше чем на 30 процентов. Также в прошлом году из областного бюджета 136 миллионов рублей были выделены на улично-дорожную сеть городов и районов.
— Из областного бюджета выделяются немалые средства, и правительство области предпринимает все меры, чтобы объем средств не только не снижался, но и увеличивался, — отметила министр финансов области Вера Щербина. — Сейчас мы активно работаем с федеральным центром по привлечению целевого бюджетного кредита на автомобильные дороги. Подана заявка на 700 миллионов рублей, но какую сумму выделят, пока неизвестно.
— У нас много гравийных дорог, но их покрытие не обновлялось лет 20, хотя это нужно делать раз в четыре года, эта проблема будет наконец-то решаться? — задал вопрос председатель комитета по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии Геннадий Иванов.
— Эти вопросы мы решаем с органами местного самоуправления, — пояснила министр финансов. — Мы составляем перечень объектов, которые нуждаются в первоочередном финансировании, и будем выделять дополнительные средства муниципалитетам на поддержание социально значимых дорог. Но это станет возможным, когда у нас появятся дополнительные ассигнования, а произойдет это не раньше, чем во второй половине года.
По итогам депутатских слушаний были разработаны рекомендации правительству области. В частности, предлагается разработать программу «Развитие сети автомобильных дорог области на 2010—2015 годы» и направлять на финансирование дорожного хозяйства средства областного бюджета в объеме, не ниже доходов региональной казны, ранее формировавших дорожный фонд области. Кроме того, необходимо обеспечить софинансирование федеральных целевых программ, направленных на развитие сети региональных автодорог, и рассмотреть вопрос о выделении в 2010 году муниципальным образованиям области субсидий на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии