На прошлой неделе в область поступили результаты генетической экспертизы, которая подтвердила наличие в крови алкоголя, однако обвинение мужчине пока не предъявлено. Напомним, 18 марта в карету скорой помощи, которая везла из поселка Юбилейный 11-месячную пациентку, на полном ходу врезался внедорожник. За рулем джипа находился помощник прокурора Павел Смирнов. При лобовом столкновении погибла 50-летняя фельдшер Лидия Соколюк, а маленькая пациентка и водитель «таблетки» получили серьезные увечья. Тогда же и пострадавшие, и очевидцы не раз заявляли, что виновник ДТП был мертвецки пьян — за несколько минут до трагедии его автомобиль чуть не сбил людей в районе гастронома.
— Я двигался со скоростью 40 километров в час, — признался «АП» через несколько дней после аварии водитель «скорой» Евгений Крыласов, — и увидел, что впереди на приличной скорости несется внедорожник. Обгоняя легковой автомобиль, он выехал на встречную полосу. Я был уверен, что водитель уйдет в сторону и встанет на свое положенное при движении место. Но он этого не сделал, хотя такая возможность у него была — трасса на тот момент была пустой. Он даже поворот не включил. Нормальный, адекватный человек так поступить не мог.
Врачи неотложки, приехавшие на место аварии, тоже почувствовали, что от виновника исходил специфичный запах, он даже вывалился из автомобиля. Однако коллеги — медики из Зейской ЦРБ — их слова не подтвердили. Взяв пробы крови на освидетельствование, наличия алкоголя у помощника прокурора они не обнаружили.
На прошлой неделе в СУ СК при прокуратуре РФ поступили результаты генетической экспертизы крови, взятой из машины Павла Смирнова. Выяснилось, что кровь с превышением нормы алкоголя все-таки принадлежит хозяину автомобиля.
— Действительно, в пробах крови обнаружен алкоголь, — заявил старший помощник руководителя следственного управления по связям со СМИ СК при прокуратуре РФ по Амурской области Алексей Лубинский. — Сейчас мы выясняем, когда и при каких обстоятельствах она была там оставлена, то есть в момент совершения аварии или до этого. Так что был ли водитель пьян или нет, еще надо суметь доказать. Заодно исследуем, могло ли это количество алкоголя повлиять на состояние водителя и привести к трагедии. Есть еще ряд вопросов, на которые надо получить ответы. Более того, сейчас следователи ждут анализы еще одного медицинского исследования и результаты автотехнической экспертизы. Так что окончательные выводы делать пока преждевременно.
Параллельно с этим идет проверка Зейской ЦРБ, где, возможно, при заборе крови у Павла Смирнова были допущены существенные нарушения. Тем не менее в амурском следственном управлении уверяют, что предъявление обвинения Павлу Смирнову — лишь вопрос времени, хотя точную дату пока не называют. Если вина подозреваемого все же будет доказана, ему грозит до 7 лет лишения свободы.
В штате не значится
С 18 июля Павел Смирнов отстранен от занимаемой должности и уволен.
Как сообщила начальник отдела кадров прокуратуры Амурской области Наталья Черенцова, в этот день у него закончился очередной отпуск.
— Трудовой договор с бывшим помощником прокурора Зеи расторгли сразу после окончания его отпуска, — комментирует Наталья Геннадьевна, — а с 19 июля его уже нет в нашем штате. Статья увольнения 77-я пункт 3 — «по собственному желанию».
Как заверил «АП» прокурор Амурской области Николай Пилипчук, если сотрудник прокуратуры виноват, то никто покрывать его не будет. После этого инцидента проведена проверка всего кадрового состава, была запрошена информация в ГАИ, по результатам проверки за управление транспортным средством без документов уволен оперативный сотрудник прокуратуры.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии