Владельцы и фрахтователи рыболовецкого флота, построенного на кредит немецкого банка KfW в $400 млн под гарантии российского правительства, предприняли очередную попытку вывести 27 судов из почти годового вынужденного простоя. Накануне они направили в адрес Внешэкономбанка (выкупившего права по кредиту у KfW) и Росрыболовства предложения пересмотреть обязательства по кредиту и перевести суда из офшоров в собственность российских компаний.
Ранее Росрыболовство объявило о намерении перевести флот под крыло созданного при ФГУП «Нацрыбресурсы» ОАО «Нацрыбфлот», сообщает газета «Коммерсантъ». По замыслу чиновников, уставной капитал последнего должны составить те самые 27 судов, причем Росрыболовство предполагает купить кипрские компании по номинальной цене — по $2,5 тыс. В качестве обеспечения «Нацрыбресурсы» также рассчитывают получить в собственность 100% акций всех компаний-фрахтователей, которые должны находиться в залоге до полного погашения задолженности по кредиту. Активы должны быть переданы госкомпании «Нацрыбфлот».
Рыбацкая общественность называет предложенное соглашение грабительским. С резкой критикой действий чиновников выступают все отраслевые и общественные организации. Всероссийская ассоциация рыбопромышленников предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Союз рыболовецких колхозов России, Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области (АСРКС) уже обратились к председателю правительства России Владимиру Путину с просьбой способствовать скорейшему разрешению проблемы. «Этот флот чисто по формальным признакам является иностранным. Он был построен специально для Российской Федерации. Все время эксплуатации суда работали под российским флагом, на них трудились наши, российские рыбаки, налоговые поступления направлялись в российский бюджет», — объяснил председатель правления АСРКС Сергей Сенько.
«Предложенное Росрыболовством пакетное соглашение предусматривает не просто возврат судов, но и признание долга со всеми штрафами и пенями перед федеральным бюджетом с дальнейшим его возвратом. При этом в ходе переговоров стало ясно, что государство интересуют отнюдь не сами суда, а суда с квотами», — утверждает руководитель ООО «Водолей» Константин Полетаев. По его словам, кредитное соглашение, по которому строился и передавался флот, было нарушено — под флот не выделялись необходимые для его работы квоты.
«Более того, при передаче 100% акций наших компаний «Нацрыбфлоту» и квот на промысел, предусмотренных предложенным пакетным соглашением, мы даже теоретически не сможем обеспечивать свои обязательства. Иначе как грабительским такое предложение не назовешь», — заявил „Ъ“ председатель совета директоров ЗАО «Сахалин Лизинг Флот» Виктор Сливин. «За эти годы мы немало потратили на приобретение водных биоресурсов. Мы поддерживали суда в надлежащем техническом состоянии, а в среднем содержание одного судна в месяц обходится в $50 тыс., частично гасили кредит», — говорит управляющий директор ООО «Поронай» Со Дин Гир.
Компании заинтересованы в передаче права собственности на суда в ведение Российской Федерации с последующей их эксплуатацией российскими предприятиями на основании приемлемой формы договоров.
«В то время как половина танкерного флота зарегистрирована в оффшорах, рыбакам запрещено работать в соответствующем юридическом режиме, — говорит член правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. — Это, как минимум, несправедливо. А делать простых рыбаков заложниками конфликта между коммерческими структурами — бессовестно».
Добавить комментарий
Комментарии