Двухметровый Дед Мороз Владимир Иваненко, сотрудник ПУ, вызвал серьезные опасения у работников дома ребенка.
— По методике воспитания, дети до трех лет живого Деда Мороза видеть не должны, — говорит главный врач ОГУЗ «Дом ребенка специализированный», заслуженный врач РФ Людмила Ламекина. — На празднике они знакомятся лишь со Снегурочкой, роль которой играет знакомая им воспитательница. Дед Мороз допускается лишь в виде ростовой куклы, которая крепится на нашем сотруднике. Ведь маленькие детки боятся посторонних, особенно мужчин. Но сегодня они нас удивили: воспитанники самой младшей группы не только весело плясали с «пограничным» Дедом Морозом, которого увидели первый раз в своей жизни, но и за бороду его трогали, варежки мерили.
Вмиг в ход пошли и подарки из красного мешка — мячи, пирамидки, неваляшки, книжки и раскраски. Главный презент — комплекты игровой мебели — кухню и парикмахерскую — установили в старшей группе.
— Это очень нужный подарок, — заметила Людмила Ивановна. — Домашний ребенок знает, что такое кухня, плита, холодильник, а наши детки воспитываются в госучреждении и не видят такие обычные предметы обихода, они даже не знают, как и где готовят пищу. Сейчас с помощью воспитателя смогут приобретать необходимые навыки — на будущее.
Погрануправление ФСБ России по Амурской области не первый год сотрудничает с домом ребенка. Этим летом малыши получили весомый подарок в виде детской площадки на прилегающей территории.
— Мы решили, что эти ребятишки, как никто другой, нуждаются в помощи, — поделилась Елена Андрианова, руководитель пресс-службы ПУ. — Поэтому наше управление старается всячески поддерживать дом ребенка. К примеру, игровую мебель мы купили на личные средства: свой денежный вклад внесли начальник Погрануправления генерал-лейтенант Сергей Бондарев и все наши сотрудники.
В специализированном доме ребенка постоянно находятся 120 детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. Поступают они сюда со всей области и только около 40 процентов находят новых родителей.
— В прошлом году у нас усыновили 21 ребенка, в этом — 24, — приводит статистику Людмила Ламекина. — Хочется, чтобы эти цифры росли. Ведь чем больше детишек найдут семью, тем меньше их попадет в детские дома. Оттуда, конечно, тоже усыновляют, но меньше, так как потенциальные родители отдают предпочтение малышам. Тормозит процесс усыновления и тот факт, что практически все детки у нас ослабленные, с большим отставанием в развитии.
На каждого ребенка здесь приходится по 4—5 диагнозов, однако, по словам заслуженного врача РФ, это не должно пугать будущих мам и пап.
— Большинство заболеваний с возрастом компенсируется, — говорит Людмила Ивановна. — А в домашней среде, окруженный любовью, ребенок растет быстрее и здоровее. 50% наших детей прямо с сегодняшнего дня могут воспитываться в семье. Конечно, проблемы могут возникнуть, но ведь и домашние дети болеют.
24 малыша из единственного в Приамурье дома ребенка встретят этот сказочный праздник в кругу семьи — с новыми и любящими мамами и папами. А более сотни юных воспитанников 2010 год застанет в казенных кроватках. Они еще не умеют загадывать желание под бой курантов, за них это делают сотрудники дома ребенка. И каждый год оно не меняется: «Пусть детки найдут родителей!».
Список и фотографии амурских детей, нуждающихся в усыновлении или опеке, можно найти на сайте www.usynovite.ru.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии