Несмотря на непрекращающийся снег и лютый мороз, в районе озера впервые прошли соревнования по джиптриалу «Полный П». В заезде по пересеченной местности, организованном клубом внедорожников «Вектор», приняли участие 15 экипажей из Благовещенска и Свободного. Наблюдал за гонками, сидя в автомобиле-эвакуаторе, корреспондент «АП».
Забудь про тормоза
Дабы сориентировать зрителей, на столбах вдоль дороги для простых смертных организаторы развешали указатели, которые говорили «двигай сюда». То, что место для соревнований выбрано идеально, было понятно уже на подъездах к трассе. Почти все легковушки, или, как называют их виновники субботней тусовки, пузотерки, вынужденно припарковались километра за полтора до озера. К участию в триале допускаются только автомобили с колесной формой 4х4, и обязательно джипы. В CRV или других паркетниках у раздаточной коробки нет понижающего ряда, объясняют непонятными словами профи.
Джиптриал несколько отличается от гонок в привычном понимании. Он заключается в прохождении зачетных секций с естественными и искусственными препятствиями, при минимуме штрафов. Время фиксируется только на зачетных секциях, которых в этот раз было 16. Кроме триала, соревнования по покорению сложносочиненных трасс включают трофи — поиск точек по заданным координатам за определенное время. Но последний вид гонок проводят в теплое время года, когда «расцветают» болота и грязи в достатке.
— Во время джиптриала экипажам необходимо преодолеть геометрически непроходимые препятствия, огражденные леерами, — рассказывает главный судья соревнований Иван Казнадий. — Это участки, состоящие из подъемов, спусков, диагоналок и вывешиваний (когда машина теряет две из четырех точек опоры и висит на двух колесах). Штрафные баллы начисляются за касание и разрыв ограждений, за использование лебедки и задней передачи.
«Ребят, если машина пятится с препятствия, но колеса при этом крутятся вперед, это нормально, а вот если они стоят — штраф», — объясняет один из судей на предстартовом брифинге. «То есть про тормоза лучше забыть», — шутили мужики в ответ. Несмотря на непрекращающийся снежок, температура за бортом была не меньше 30 градусов мороза. Зрители перетаптывались с ноги на ногу, а то и грелись в автомобилях. Но участники холода, казалось, не замечали. Резко выделялся из колонны автомобилей открытый не по погоде джип «Виллис». Не раз засветившийся в фильмах о второй мировой, американец здесь был представлен японским собратом 78-го года выпуска.
Зверь всех порвал
— Да ну, какой холод? О чем вы? — ухмыляется владелец продуваемого всеми ветрами авто, председатель дружественного организаторам клуба внедорожников «Шатун» Игорь Победин. — Вот говорят, трус не играет в хоккей, а джиперы вообще ничего не боятся. Видите шноркель? (труба воздухозаборника, выведенная на крышу, которая позволяет автомобилю преодолевать вброд глубокие водные препятствия — Прим. авт.). Он тонул, а машина все равно выбиралась. Я на нем участвовал в четырех этапах чемпионата области по трофи, в выездах с байкерами, на нем мы давили коноплю — всего за прошлый год было 12 выездов.
В автомобиль к участникам напроситься было невозможно: никакие уговоры, мол, снимаю с вас всю ответственность, не действовали. По регламенту в машине сидят двое: водитель и штурман — точка. Но оказаться на переднем крае таки удалось. Подобрал нас и. о. председателя клуба «Вектор» Вячеслав Васильев, его трофейный «лэндкрузер» в этот день курсировал между контрольными точками в роли эвакуатора. Он и его штурман Валерий Сопов — победители первого чемпионата области по трофи-рейдам в классе прототипов — обычно соревнуются на автомобиле УАЗ по кличке Зверь. По их словам, русский джип западным не уступает. «Мы на нем всех порвали, еще аргументы нужны?» — смеется Вячеслав.
Поскольку секундомер работал только при прохождении зачетных секций, никто никуда не торопился. Зрители неспешно прогуливались прямо по трассе, гонщики уступали им дорогу. Автомобилям с подвеской повыше взбираться на крутые склоны было куда проще. Охочая до зрелищ публика, утопая в снегу, сверкала фотовспышками и разогревалась разного рода напитками из фляжек. Дабы их примеру не последовали участники, узрев отсутствие за городом инспекторов ГАИ, судьи были вооружены алкотестерами. «Как бы ты медленно ни ехал, если выскочит тебе под колеса гражданин — под градусом реакция совсем не та», — объясняет секретарь соревнований Виктория Тугарина.
Дорогое увлечение
Как и другие экстремальные виды спорта, гонки на внедорожниках — развлечение весьма затратное. Машины в базовой комплектации никто не использует. Одна лишь специальная резина обойдется почти в 20 тысяч рублей за колесо, блокировка — от 40 до 60 тысяч за один мост, ценник лебедки колеблется от 20 тысяч рублей до четырех тысяч евро. В общем все зависит от полета фантазии и толщины кошелька. Но, как говорят бывалые, получаемый в итоге кайф того стоит.
— Все дело в мужском начале: настоящий мужик хочет быть первым во всем, — делится Вячеслав Васильев. — Ты доказываешь себе и всем остальным, что можешь проехать там, где никто не смог. Кроме того, для нас это встреча с друзьями и единомышленниками из других городов области, с которыми получается видеться только на соревнованиях.
Закончились заезды ближе к четырем часам дня победой благовещенцев Павла Дружинина и его штурмана Константина Рыбалова. По словам организаторов, первый триал оказался вполне удачным. Кстати, в мае делиться опытом в организации подобного рода соревнований в Благовещенск приедут гости из Владивостока и Уссурийска. Летом прохождение препятствий обещает быть еще зрелищнее.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии