К 8 марта порт получил 19 вагонов угля из Кузбасса, первая партия топлива пойдет на металлургические комбинаты на северо-западе КНР уже на этой неделе. Пока стартуют пробные поставки, основной объем перевозок придется на летнюю навигацию.
Переговоры по поставкам каменного угля из Кузбасса в КНР начались еще осенью 2009 года. А в начале 2010 года амурское предприятие и поставщики угля окончательно согласовали все позиции договора.
— Мы предложили удобную схему доставки, заинтересовали своими условиями поставщиков угля несмотря на то, что в этой сфере есть сильная конкуренция, — рассказал первый заместитель директора ЗАО «Торговый порт «Благовещенск» Анатолий Лазарев. — Пока заключен годовой контракт с возможностью последующего пролонгирования.
— Мы уже получаем уголь: до конца этой недели в общей сложности должны прийти около 5000 тонн. В течение марта мы планируем отправить его в Китай.
Сейчас речники решают, как вывезти уголь в Поднебесную. На предприятии рассматривают варианты привлечения как амурских, так и китайских перевозчиков. Возможно, в следующем году у порта появится свой грузовой автопарк.
— Основной объем поставок придется на летнюю навигацию, — объясняет Анатолий Лазарев. — Мы планируем задействовать для перевалки и перевозки угля причалы, суда и специалистов наших участков в портах Пояркова и Свободного. Это интересный проект, который позволит нам вкладывать деньги в свое развитие. Сейчас разрабатываем большой проект реконструкции порта. Положительные итоги работы в этом году позволяют надеяться на то, что в следующем объемы перевозок могут вырасти еще.
Китайская сторона заявила, что в случае успешного осуществления контракта в этом году появится железнодорожная ветка от станции Хэйхэ до порта. Пока грузы из порта Хэйхэ доставляют к железной дороге машинами, что создает дополнительные трудности и в итоге делает товар дороже.
Перспективным «угольный» проект считают и в областном министерстве экономического развития, промышленности и транспорта.
— Это работа для наших речников, — говорит начальник управления планирования и развития транспортного комплекса минэкономразвития области Павел Злобин. — Летом из-за недостаточного объема перевозок они уходят в Хабаровский край, возят грузы по нижнему Амуру. Этот проект позволит задействовать все мощности портов на территории области. Речники получат дополнительную прибыль, вырастут зарплаты, а значит и налоги.
Планы по развитию торгового порта одним крупным контрактом не ограничиваются. Накануне портовики отправили в Дальневосточное таможенное управление письмо с предложением создать на базе предприятия таможенно-логистический терминал. Он включает в себя сеть складов, транспортную развязку, помещения для таможенного и пограничного досмотра. Заявку наших речников приняли. Если ее одобрят, то с финансированием этого проекта поможет федеральный центр.
Таможня уголь не задержит
Реализация этого проекта даст новые рабочие места не только порту. Разовьется логистическая сеть, активизируются автоперевозчики, дополнительную нагрузку получит железная дорога. Поставки угля прибавят работы и таможенникам.
— Все грузы, которые придут к нам, мы оформим. Тем более что уголь — это не отдельно расфасованный товар. На его досмотр потребуется меньше времени, чем на те же товары народного потребления. Затора на границе не будет, — с уверенностью сказал помощник начальника Благовещенской таможни Владимир Шабельский.
Механизм транспортировки угля через амурский пункт пропуска обсудят на ближайшем заседании координационного совета при Дальневосточном управлении Росграницы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии