Надел по такому случаю черную рубашку и вязаный жилет корреспондент «АП».
Атмосфера постреволюционной России была передана идеально. Гостей встречал конферансье во фраке, заказы принимали служанки в белых чепчиках. Из музыкального автомата, похрипывая, напевал Вертинский, над столами сушилась недавно постиранная одежда. «Бей по врагу культурной революцией», — кричал над сценой пропагандистский баннер. Он был скорее маскировкой места для сборищ последнего оплота интеллигенции в стране, уверенно вступающей в новый строй. Кстати, большинство посетителей, что соблюли дресс-код, получили в подарок от заведения шампанское.
— Эту вечеринку, честно говоря, мы готовили для открытия заведения, но оно случилось внезапно, — рассказывает управляющая рюмочной «ПИПЛЗ» Екатерина Кантовская. — Музыканты в итоге репетировали с октября. Идея пришла в голову одному из директоров: двадцатые годы, и точка. То есть это Шаляпин, Утесов и так далее. Потом стали думать, где почерпнуть примеры стилистики. Коллективно посмотрели фильм «Собачье сердце» и набрались оттуда идей и атмосферы.
Телевизор, увенчанный бубликами, транслировал «Броненосца Потемкина». «Тяжел и мрачен сон сменившейся вахты», — предваряли развитие сюжета старинные субтитры. Публика же спать и грустить вовсе не собиралась. Конферансье объявил оркестр «Веселый диксиленд», и началось. Стоит отметить — не все песни ансамбля соответствовали духу времени. Были и послевоенные композиции, и рок-хиты 80-х. Тем не менее, почти не прибавив к привычной для них программе ничего нового, «Диксиленд» органично вписался в концепцию вечера.
Редкие пары пускались в пляс, не жалея дефицитных каблучков, и вальсировали под медленные композиции. В основном же посетители передвигались между столами, покуривая сигаретки через мундштуки, — никак обменивались новостями с фронта гражданской войны. К середине вечеринки начинала одолевать паранойя. Казалось, вот-вот в подвал на перекрестке Амурской — 50-летия Октября ворвутся чекисты, напившиеся балтийского чая, и начнут гонять вшивую интеллигенцию и в хвост и в гриву. Ведь и здание ФСБ совсем близко.
Революционным моментом на сцене стал блюз, в ходе которого клавишник группы «Маленькое красное дерево» Алексей Жидяев спонтанно сел за инструмент и импровизировал вместе с духовым оркестром. Не меньше удивления, а в итоге и оваций вызвало соло на электрогитаре в этой же композиции.
— Очень сложно было песни подбирать, — говорят почти в унисон предводитель группы Михаил Курлапов и его жена, скрипачка Евгения Нифонтова. — Вот для оркестра нормально, а для рок-группы… Послушать того же Утесова, песни вроде бы простые, аранжировочки неплотные, а все равно тяжело их на группу разложить. Мы сегодня исполнили немного песен Бернеса и несколько малоизвестных типа «В кейптаунском порту».
Настоящий фурор произвело совместное выступление местного певца Андрея Швалова и оркестра «Веселый диксиленд», которые к тому времени нацепили на себя характерные кепи. Покуривая «беломорину», Андрей Афанасьевич залихватски исполнял «Бублички», «Песню извозчика» и другие вечно живые хиты той эпохи. Толпу раскачивать певец тоже не забывал: «Я не вижу ваших рук, товарищи!». Если кто и не плясал в проходах, то, забыв о приличиях и не изобретенном тогда авторском праве, снимал выступление на мобильный телефон.
Свернулась вечеринка внезапно. С 12-м ударом часов ретро-репертуар превратился в знакомый до боли поп-рок — Земфиру, Чичерину и других. Однако разоблачаться томные аристократки не спешили. Как минимум трое сошлись во мнении, что в прошлом дамы выглядели более женственно, и уходить домой из этого праздника совсем не хотелось.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии