Подобная смена пассажирских транспортных средств принесет жителям Благовещенска исключительно плюсы, уверены чиновники мэрии.
Конкурс не состоялся
— Администрация Благовещенска объявила конкурс на обслуживание девяти городских маршрутов. Автобусы большей вместимости, где предполагаются места для стоящих пассажиров, искали для шести маршрутов №№ 2, 5, 7, 9, 19 и «К». Три других — №№ 6, 28, 38 — могли обслуживаться как «газелями» так и большими автобусами, — рассказал начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска Игорь Пашкевич. — По положению о конкурсах, на обслуживание каждого маршрута должно претендовать не менее двух участников, из которых мы выбираем лучшего. Заявилось же только по одному претенденту на каждый маршрут. По сути, конкурс не состоялся.
Несмотря на это, большие автобусы все-таки выйдут на маршруты первого апреля, уверены специалисты. Конкурсная комиссия приняла решение направить предложение мэру Благовещенска о заключении договоров на обслуживание этих девяти маршрутов с претендентами, подавшими заявки. Сегодня контракт будет заключен.
«Полетов» больше не будет
Смена «газелей» скажется, прежде всего, на безопасности пассажиров.
— Во-первых, у больших автобусов ниже скорость, поэтому лихачей на городских дорогах поубавится. Во-вторых, прекратится беспорядок на остановках, где в часы пик водители «газелей» ставили свои авто в два ряда или чуть ли не полностью перегораживали движение. Кроме того, надеемся, что на увеличение безопасности будет влиять тот фактор, что уменьшится число водителей. И сам перевозчик будет выбирать лучших, — обрисовали плюсы в мэрии.
То, что общественный транспорт достаточно часто попадает в дорожно-транспортные происшествия, подтвердили и в областном управлении ГИБДД. Так, в прошлом году в Приамурье по вине водителей автобусов произошло 22 ДТП, в которых погибло 5 человек, пострадало 29.
Единственный минус, что большие автобусы по указанным маршрутам будут ходить не так часто, как хотелось бы горожанам. Так, с четверга интервал между большими автобусами по сравнению с «газелями» несколько увеличится — с 3—4 до 5—6 минут в часы пик, в вечернее время (после 21 часа) до 15—20 минут. Но несколько минут разницы не испортят настроение пассажирам, уверены сотрудники отдела по организации транспортного обслуживания населения. Ведь зачастую пассажиры, торопясь на работу, стоят и смотрят, как переполненные «газели» проезжают мимо остановки. Зато большие автобусы будут ходить по маршруту до позднего вечера — до 23 часов.
Прибыль по осени считают
Перевозчики, участвовавшие в конкурсе, ожидают «перехода» на большие автобусы с некоторой долей волнения.
— Возить людей будем на ПАЗиках, вместимость которых 42 места, — рассказала «АП» Елена Ткачук, представитель индивидуального предпринимателя, обслуживающего маршрут № 9. — Ежедневно будем выпускать на линию девять автобусов (такое же количество выделит автоколонна-1275). Интервал между ними составит пять минут. Волнение, конечно, есть, больше за материальную составляющую. Люди взяли кредиты, чтобы докупить технику. Окупят ли себя новенькие большие автобусы, станет известно к осени.
— Проблемы, которые есть, мы сами решим. А на чем лучше ездить — «газелях» или больших автобусах, пусть пассажиры скажут, — резюмировал исполнительный директор общественной организации водителей-предпринимателей FAX Леонид Степанчук.
«Шестерка» соединит больницы
С первого апреля в столице Приамурья начнет работу новый маршрут — № 6. Он соединит областную больницу в микрорайоне с детской областной больницей и онкологическим диспансером по улице Октябрьской.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии