Дольщики и вкладчики уже не верят «России».Дольщики и вкладчики уже не верят «России».

Устав от этих безрезультатных переговоров, в субботу дольщики, вкладчики и работники предприятия, месяцами не получающие зарплату, вышли на митинг. На главный вопрос людей «Где наши деньги?» представители компании не ответили, зато накануне акции протеста решили назвать тех, «кому нужно уничтожить «Россию».

Главные «враги» Корнеева

«кому нужно уничтожить «Россию»? Письмо с таким заголовком администрация ООО «Россия» адресовала вкладчикам, дольщикам и кредиторам. В нем по пунктам рассказывается история становления предприятия, а затем называются причины его упадка: мировой финансовый кризис, неудавшиеся сделки, невыполненные обещания экс-губернатора Колесова по объекту Мухинка.

Однако главный враг фирмы — Азиатско-Тихоокеанский банк, заявляют авторы письма. Именно 250 миллионов рублей, взятые в АТБ, стали роковыми для строительно-торговой империи Михаила Корнеева.

«Имея банковские кредиты, кредиторскую задолженность перед поставщиками, подрядчиками, другими кредиторами, наше предприятие резко нуждалось в дополнительном финансировании и своевременной поддержке, — говорится в обращении. — В данной ситуации «благодетелем» выступил Азиатско-тихоокеанский банк, выдав кредит в 250 миллионов и забрав все имеющиеся ликвидные и дорогостоящие активы предприятия в залог. При любой самой кратковременной просрочке со счетов нашего предприятия банком стали сниматься огромные проценты (и это в условиях тяжелого финансового состояния). Когда же началась просрочка основной суммы долга, банк стал выставлять условия: отдать «Острова» за сумму долга, тогда как только балансовая стоимость «Островов» в три раза превышала всю сумму кредита, а рыночная — в 11. ООО «Россия» попало в финансовый вакуум». По мнению фирмы, речь идет о рейдерстве.

В Азиатско-Тихоокеанском банке такому письму и предъявленным обвинениям по меньшей мере удивились.

— Во-первых, «Россия» нам уже ничего не должна — кредит погашен, поэтому забрать «Острова» мы не можем, — комментирует председатель правления АТБ Евгений Аксенов. — Во-вторых, мы не занимаемся ни торговлей, ни сдачей объектов в аренду — «Острова» нам не нужны. Поэтому говорить о том, что мы сознательно подводили Корнеева к банкротству, — это полная ерунда. Если бы мы этого хотели, то сделали бы еще в 2009 году, когда фирма была нам должна.

Когда у «России» начались финансовые проблемы, банк пошел ей навстречу, говорит Евгений Аксенов. Кредит сначала пролонгировали, затем фирму вовсе перекредитовали. При этом процентная ставка для «России» даже в кризисное время была 18% годовых. «Такой низкой не было практически ни у кого — для юридических лиц нормальной считалась ставка выше 20%», — отмечает глава АТБ.

Когда в четвертом квартале 2009 года «Россия» вышла на просрочку, банк дал ей отсрочку до февраля 2010 года. Параллельно руководители АТБ предлагали Михаилу Корнееву варианты по оздоровлению предприятия и даже находили потенциальных покупателей и торговой сети, и «Амурфармации», и «Островов» среди своих крупных клиентов.

— Нам тоже рассказывали историю о каком-то мифическом инвесторе, которого нашел Корнеев, — отмечает Евгений Аксенов. — К сожалению, инвестор так и не был найден, поэтому мы совместно с правительством Амурской области разработали схему, которая позволила снять с господина Корнеева бремя этих долгов. Надо понимать, что банк не может прощать кредиты — это деньги наших вкладчиков. Поэтому если мы выдаем их, то обязаны вернуть обратно.

После столь печальной кредитной истории глава АТБ подчеркивает, что не намерен продолжать деловое сотрудничество с предпринимателем Михаилом Корнеевым.

Еще одним виновником кризисной ситуации, по мнению «России», стало следственное управление, возбудившее уголовное дело. Кстати, здесь тоже уверены — никакого инвестора нет.

— Многие говорят, что возбужденное уголовное дело тормозит выдачу кредита — это не так, — уверен старший помощник руководителя СУ СК при прокуратуре РФ по Амурской области по связям со СМИ Алексей Лубинский. — У нас есть информация, что никаких договоренностей по кредиту у Корнеева не было и нет. Мы следили за его деятельностью с июля прошлого года, но в то время не стали возбуждать дело — дали ему время решить свои финансовые проблемы.

Официальных документов на «Острова» нет, добавляет Алексей Сергеевич, даже как на недостроенный объект, поэтому с юридической точки зрения торгово-развлекательный комплекс — стройматериалы, расположенные упорядоченным образом. «Если бы не было уголовного дела, Михаил Корнеев мог бы продать их в любой момент, получить деньги и распорядиться ими по своему усмотрению», — добавляют в следственном управлении.

В поисках покупателя

Сегодня у ООО «Россия» есть активы, продав которые предприятие может достроить дома. Это пресловутые «Острова», земля в пригороде Благовещенска и еще ряд объектов недвижимости. Ими интересовался ряд фирм, но проблема одна — цены, озвученные Корнеевым. Так, недостроенный торгово-развлекательный комплекс «Острова» компания оценила более чем в 2 миллиарда рублей.

— Ну не может столько стоить недостроенный объект в Благовещенске, с протекающей крышей, — отмечает в разговоре с «АП» руководитель одной из известных компаний Приамурья. — Мы живем не в Москве и не в Британии — таких цен здесь просто не существует.

По информации «АП», последним реальным покупателем «Островов» был ООО «Центральный продовольственный рынок» Хабаровска. Компания оценила объект в 500 миллионов рублей.

В самом Центральном продовольственном рынке от комментариев «АП» по поводу сделки отказались. «Это коммерческая информация, поэтому мы не будем отвечать на ваш запрос», — отметила представитель хабаровского предприятия.

Более чем в 500 миллионов рублей «Россия» оценивает 200 гектаров земли близ Чигирей.

— «Красная цена» этим участкам — 100 миллионов рублей, — считает один из благовещенских риелторов. — Земля за пределами исторического центра Благовещенска не может стоить так дорого.

Многие собеседники «АП» уверены: Михаил Корнеев целенаправленно тянет время. Поиски инвестора, переговоры — просто слова. Причем как предприниматель он прекрасно знает главное правило бизнеса.

— Когда нужно что-то продать, стоит помнить: есть твое желание и есть желание покупателя. Если ты считаешь, что объект стоит миллиард, но его никто не покупает — то этот объект не стоит столько, — уверен один из амурских бизнесменов.

«России» веры нет

Пока Михаил Корнеев упорно ищет инвесторов, правительство области прорабатывает несколько вариантов решения проблемы. В том числе ведется самостоятельный поиск покупателей «российских» активов. На встрече с инициативной группой дольщиков губернатор Олег Кожемяко сообщил, что проведены переговоры со строительными компаниями, которые могли бы достроить дома. В частности, им предложена схема передачи обязательств по достройке с расчетом имеющимися активами «России».

В марте в рамках предлагаемого правительством механизма ООО «Россия» и ЗАО «Амурстрой» подписали протокол намерений. Однако 24 марта «Россия» приостановила его реализацию — на горизонте вновь появился некий московский банк, готовый дать кредит под залог «Островов». Средства фирма предполагает направить на достройку домов. Причем сами дольщики настроены по этому поводу пессимистично.

— Мы уже не верим, что Корнеев достроит наши дома, — призналась в разговоре с «АП» представитель инициативной группы дольщиков Елена Щетинина. — Лучше пусть это сделает другая компания, хотя мы переживаем, чтобы не пришлось доплачивать деньги за квартиры. Но правительство области заверяет нас, что этого не произойдет — активов «России» хватит, чтобы построить все дома.

Возрастная категория материалов: 18+