Несмотря на то что 10 утра в четверг для большинства горожан время рабочее, от желающих первыми посмотреть, послушать, попробовать буквально не было отбоя. Участников «АмурЭкспоФорума» также по пальцам уже не пересчитать. Экспозиции выставки расположились на первом и втором этажах Амурской ярмарки, заняли всю прилегающую к ней территорию вдоль бульвара, а также разместились на переулке Волошина.
По официальным данным, в этом году завлекать покупателей и деловых партнеров в течение трех дней будут 340 участников как из области, так и из других регионов.
Перерезав красную ленточку у центрального входа, первыми по торговым рядам прошлись главные лица Приамурья: губернатор Олег Кожемяко, вице-спикер Заксобрания Виктор Логачев, а также и. о. мэра Благовещенска Николай Неведомский. Глава региона начал осмотр с тематической экспозиции «Туризм и отдых» и пообщался с представителями Муравьевского парка.
— У вас экскурсии организованы? — полюбопытствовал Олег Кожемяко. — Разработайте программу, которая позволила бы построить у вас гостиницы и сделать отдых туристов более комфортным. Развиваться нужно непременно, но инициатива должна исходить от вас.
Девушка утвердительно кивала головой.
— Это отличная идея, у них ведь связи со всем миром, — подтвердил Виктор Логачев. — Мы поддержим любую инициативу развития парка.
Немного задержавшись у отдела салона-магазина «Буквица» с сувенирной продукцией с символикой Благовещенска и пожелав увеличения количества торговых палаток, Олег Кожемяко проследовал в один из самых красочных и аппетитно пахнущих отделов. Здесь семь амурских предприятий предлагали попробовать свежий хлеб и сдобу. Тематическую экспозицию «Хлебопеки — амурчанам» представлял дебютант «АмурЭкспоФорума» — министерство сельского хозяйства Амурской области.
— Очень люблю тындинский хлеб, — признался губернатор. — Используете ли вы в своем производстве муку из амурской пшеницы и в каком объеме?
Этот вопрос глава правительства задал практически каждому представителю экспозиции. Ответами остался не вполне доволен: никто из амурских хлебопеков сегодня не использует исключительно муку местного производства. Почему так происходит и как добиться господства родного сырья на хлебопекарном рынке области, губернатор пообещал обсудить с производителями-участниками ярмарки на совещании в минсельхозе, запланированном на второй день работы «АмурЭкспоФорума».
К мясным рядам посетителей заманивали гости из Республики Саха (Якутия). Производители предлагали продегустировать колбасу и соленую рыбу. Олег Кожемяко отметил, что за год работы на амурском рынке якутские предприятия добились успеха.
— За вашей продукцией очереди выстраиваются. Это ли не показатель?! — отметил Олег Николаевич.
Представители якутской делегации пообещали, что будут поддерживать высокий темп работы и порадуют амурчан новыми видами колбас и мясных деликатесов.
СХПК «Тепличный» пытался накормить высоких гостей солеными и жареными вешенками, однако внимание чиновников было захвачено стендами с красивыми декоративными цветами (на вид — анютиными глазками), растущими в крохотных горшочках. Эта сравнительно новая для предприятия продукция вызвала у губернатора неподдельный интерес.
— Организации выкупают у нас партии таких цветов начиная с 20 мая, — пояснила председатель сельхозкооператива Екатерина Потапчук. — Банки, офисы, магазины наряжают свои клумбы на лето.
— Надо закупать и высаживать в клумбы по городу, — обратился к Николаю Неведомскому Олег Николаевич. — А руководству «Тепличного» нужно продумать, как наладить подобное производство роз.
Остановившись у следующего отдела, Олег Кожемяко полистал книги, изданные амурскими специалистами по краеведению. Специализированная экспозиция также в этом году стала одним из дебютантов международной ярмарки.
— Наша книга об Амурской области есть даже в библиотеке Президента России, — с гордостью отметил директор ОАО «Амурская ярмарка» Анатолий Телюк.
Завершая экскурсию по первому этажу, губернатор окончательно смешался с толпой амурчан: к 11 часам ярмарка буквально гудела от нахлынувших посетителей. Люди активно дегустировали еду и напитки, представители компаний раздавали флаеры, визитки и сувениры.
Более подробно об участниках «Амур-ЭкспоФорума-2010» читайте в завтрашнем номере АП.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии