Одна из команд КВН презентовала шутку «К нам едет кантри-менеджер», а депутаты областного центра уже второй месяц обсуждают требования, которым должен соответствовать чиновник. Вчера гордума утвердила порядок проведения конкурса на должность главы администрации, причем этот вопрос стал самым обсуждаемым. Третьим в повестке, но первым по затраченному на него времени на вчерашнем заседании благовещенской гордумы стал вопрос «Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности и назначения главы администрации города Благовещенска». На прошлой неделе документ усиленно обсуждался на заседании комитета по регламенту и депутатской этике, где вызвал немало улыбок депутатов и присутствующих. Вчера, уже с учетом комитетских правок, обсуждение прошло в деловом русле.
Согласно конкурсной документации, сити-менеджер должен обладать таким набором профессиональных качеств: деловая культура, уметь видеть перспективу, систематически повышать свой профессиональный уровень… Чиновник обязан быть добросовестным и объективным, работоспособным и зрелым, корректным, коммуникабельным и порядочным. Необходимо соответствовать и требованиям, которые предъявляются к госслужащим законом.
И на заседании комитета, и на гордуме оглашались критические замечания к требованию наличия высшего профессионального образования по специальности «государственное и муниципальное управление» или образования, считающегося равноценным. Дискриминацию в этом пункте увидели как минимум пять народных избранников.
— Предлагаю после фразы «наличие высшего образования…» поставить точку, — предложил депутат-«единоросс» Евгений Пасканный. — Также предлагаю убрать пункт «умение видеть перспективу», поскольку это требование можно трактовать по-разному.
Впрочем, из нескольких поправок, предложенных Пасканным, его коллеги по депутатскому корпусу поддержали лишь одну, которая была скорее технической. Речь шла уже о втором этапе, на котором кандидаты будут представлять программу социально-экономического развития Благовещенска. Поправка предполагает, что при всех упоминаниях этой программы речь идет о пятилетнем сроке.
Единственную поправку одобрили и у члена фракции ЛДПР Дениса Чубарова, хотя предложений у него было четыре. Из непрошедших поправок две касались ценза оседлости для кандидатов, чтобы главой администрации не могли стать люди со стороны, а одна требовала согласования кандидатур заместителей сити-менеджера с депутатами гордумы. Зато прошла значимая для многих поправка о возможности отзыва главы администрации решением большинства народных избранников (16 депутатских голосов из 30).
В первоначальном варианте предполагалось, что досрочное прекращение полномочий главы администрации возможно в тех же случаях, что и у избранного народом мэра.
Случаев этих три: по обоюдному согласию сторон, по решению суда и на основании решения губернатора. Причем для двух последних вариантов необходимы веские основания, отраженные в законодательстве.
В состав конкурсной комиссии, которая будет отбирать кандидатов на должность главы администрации, войдет 9 человек: трое по представлению губернатора назначаются Заксобранием, остальные шестеро — гордумой. По всей видимости, комиссия будет создана лишь в начале сентября, так как сейчас областные парламентарии в отпуске и следующее заседание Заксобрания намечено лишь на конец августа. Созданная комиссия уже будет определять сроки подачи заявок от претендентов на пост главы администрации и их рассмотрения. Согласно положению конкурса, после собеседования кандидатуры прошедших отбор претендентов выносятся на обсуждение депутатов Думы. Затем народные избранники на заседании тайным голосованием решают, кто станет городским управленцем.
— Глава муниципального образования не главнее главы администрации — у них разные полномочия, — ответил на вопрос журналистов уже в должности главы муниципального образования Владимир Кобелев. — На мне лежат представительские функции — то, чем раньше занимался председатель гордумы. А хозяйственная деятельность, составление программ — этим занимается глава администрации.
Благовещенские депутаты направили на детсады 15 миллионов рублей
Более 15 миллионов рублей будет направлено на создание дополнительных мест в детских садах Благовещенска. Такое решение приняли вчера депутаты гордумы, внося изменения в бюджет областного центра на текущий год.
В июле городская казна получила дополнительные 27,1 миллиона рублей — они поступили от налогов на вмененный доход, на имущество, а также от государственной пошлины, сообщает пресс-служба гордумы Благовещенска. По решению депутатов больше половины полученных дополнительных доходов — 15 миллионов 248 тысяч рублей — будут направлены на создание 800 дополнительных мест в детских садах города.
Из этой суммы 5,4 миллиона рублей предназначено на реконструкцию трех зданий, в которых ранее размещались детские сады, но в последние годы там находились другие учреждения. В частности, планируется, что уже к концу года два здания — по адресам: ул. Чехова, 52 (детский сад № 40) и ул. Соколовская, 39 (детский сад № 51) — смогут принять по 240 маленьких благовещенцев. А здание по адресу ул. Горького, 172 (детский сад № 10) — еще 120 дошколят.
6,3 миллиона рублей выделено на ремонт зданий школ № 27, 21, 15, 9, в каждой из которых будет открыто от двух до четырех групп, куда перейдут дети из подготовительных групп ближайших детских садов. Места в освободившихся группах займут очередники. Для оснащения дополнительных групп мебелью и игрушками депутаты выделили более 3,5 миллиона рублей.
В этом году после распределения путевок места в детских садах города получили почти 1000 маленьких благовещенцев. На сегодняшний день в очереди остается еще около 2600 детей. Народные избранники и администрация города надеются, что к концу года очередь сократится на треть, места в детских садах получат еще 820 дошколят.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии