Пострадать от китайской «химии», если она просочится в воду, могут жители ЕАО и Хабаровского края. Единственные, кто может «заразить» Приамурье ядами, — сиги, которые осенью двинутся на нерест вверх по течению реки.
Об инциденте, произошедшем в провинции Цзилинь 28 июля, китайская сторона российской ничего не сообщила, несмотря на договоренность по обмену такого рода информацией. Только после запроса, направленного Дальневосточным центром МЧС РФ в генконсульство КНР в Хабаровске, появились официальные данные о том, что власти провинции и Министерство природных ресурсов КНР предпринимают все возможные меры, чтобы «выловить» опасные бочки из реки. Ниже по течению Сунгари установлено около шести кордонов, призванных не пустить химикаты в Амур. Но пока выловить удалось лишь порядка 400 бочек. По подсчетам специалистов, ядовитая тара, если ее не успеют поймать в Китае, достигнет Амура к четвертому августа. На Амуре в Хабаровском крае и ЕАО организован постоянный мониторинг качества воды — пробы берут по два раза в сутки. Пока ядохимикаты в воду не просочились — это подтверждают исследования как китайских, так и российских специалистов. «Если бочки все же доплывут к нам, примем все меры по их вылову, — обнадежили в ДВРЦ МЧС. — В случае опасности задействуем и подразделения Амурской области».
Пока ни ГУ МЧС по Амурской области, ни амурское управление Росприроднадзора никаких особых мер по мониторингу ситуации на пограничной реке предпринимать не будут — таких распоряжений не поступало. Амурский Гидрометцентр также будет брать пробы в Амуре в обычном режиме.
— Этот случай опасности для амурчан не представляет, так как мы значительно выше по течению, — прокомментировал начальник отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Амурской области Амурского территориального управления Росрыболовства Владимир Толмачев. — Если отрава просочится в воду, это может угрожать населению ЕАО, Хабаровского края и водно-биологическим ресурсам ниже по течению Амура. Но даже в этом случае Приамурье вне опасности. Пресноводные осетровые, которые делают большие миграции, тоже угрозы не представляют. Они ушли на нерест в начале лета и сейчас находятся выше по течению. Спустится фауна в устье Амура лишь к осени. Единственная рыба, которая может стать разносчиком химикатов в Приамурье, — сиг. Он может пойти на нерест в наши края осенью. Но вероятность этого невелика, так как его популяция у нас очень малочисленна.
По словам специалистов, Сунгари — самая проблемная для Амура река. Рыба, выловленная выше Сунгари, гораздо более здоровая, чем пойманная ниже по течению. Во многом «благодаря» китайской реке у Амура в районе Хабаровска пятая степень загрязнения из шести возможных. На водосборной площади этой реки в КНР живут более 100 миллионов человек. В городах на берегах Сунгари расположены вредные химические, металлургические и другие производства. Только с 2006 года на реке начали устанавливать очистные сооружения. Сейчас на территории провинции Цзилинь их 28, они ежедневно могут очищать около 1,69 миллиона тонн воды. В 2005 году, после аварии на химическом производстве, в Китае произошел выброс в Сунгари более 100 тонн бензола и его производных.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии