Негодование Дмитрия разделяют многие благовещенские автовладельцы — цены на топливо опять пошли в рост. На автозаправках города сегодня не найти девяносто второй бензин по цене ниже чем 25 рублей за литр. Та же история с девяносто пятым — от 26 рублей и выше. Удорожание произошло в среднем на один-два рубля.
Причину такого явления представители нефтяных компаний называют все ту же — оптовики повышают цены, соответственно, растут и розничные. Но тут же добавляют: все в рамках закона.
— Ценовая политика нефтяных компаний находится под неусыпным надзором Федеральной антимонопольной службы — любое, даже минимальное отклонение от норм, установленных ФАС, строго наказывается серьезными штрафными санкциями, — комментирует АП начальник отдела продаж нефтяной компании «Альянс» Дмитрий Дунаев. — Пугаться нынешнего роста цен не стоит, по сравнению с прошлым годом он незначительный. Кроме того, надо помнить, что в течение года цены могут не только повышаться, но и падать. За этим также следят маркетинговые отделы нефтяных компаний, ведется статистика.
— Наверное, это поставщики повышают цены, соответственно, и бороться надо с кем? С поставщиками! — вторит представителю «Альянса» водитель Николай Петров. — А наше дело — хозяйское. Я вот даже толком и не заметил повышения цены. Ведь сколько бы ни стоил бензин, покупать его все равно придется.
И это верно — покупать придется. Только не все водители настолько щедры и расточительны, чтобы разбрасываться деньгами. В среднем за день благовещенский водитель сжигает от десяти литров топлива и больше. И если шоферу каждый раз переплачивать за бензин по два рубля, за год он отдаст 7300 лишних рублей, что эквивалентно почти месячному запасу горючего при умеренном расходе. Так что негодование основной массы водителей можно понять — копейка рубль бережет.
Кто-то пытается сэкономить и заправляется там, где бензин чуть дешевле. Однако не всякая подобная экономия идет на пользу кошельку и нервам автовладельцев.
— У некоторых дельцов еще и совести хватает в нагрузку к инфляции бензин всякой химией разводить, а то и водой — потом топливную систему чистить замучаешься, — продолжает свой рассказ таксист Дмитрий Викторов. — А возложить за это ответственность на кого-то — себе дороже. Время потеряешь и ничего не докажешь.
Вот и приходится водителям пользоваться давно проверенными бензоколонками, на которых не обманут, но и денег возьмут побольше на рубль-два.
— Цены на топливо повышаются — это еще полбеды. Самое интересное здесь, что зарплаты у работников АЗС и у нас, кассиров, не растут вовсе. К тому же никаких льгот на бензин компания нам не предоставляет, а ведь в наших семьях тоже есть автомобили, которые надо заправлять. Выходит, экономят на нас, — посетовала кассир одной из заправочных станций областного центра, пожелавшая остаться неизвестной. — А сколько нам приходится выслушивать от некоторых хамоватых водителей — это ужас. Как будто это мы виноваты, что бензин дорожает. А почему цена на топливо растет, нас в известность не ставят. Наверное, закупочная цена растет — отсюда и удорожание в рознице.
В тему
Согласно информации, предоставленной управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, за неделю цены на бензин в Приамурье не изменились. По сравнению с прошлым месяцем ценник на топливо подрос следующим образом: А-76 — на 2,3%, АИ-92 — на 2%, АИ-95 — на 2,2%. Дизтопливо не подорожало. А вот статистика амурской ФАС за год выдает совсем другую картину. По сравнению с августом прошлого года в области подорожал на 2,8% только семьдесят шестой бензин, а также солярка — на 5,3%. Девяносто второй и девяносто пятый бензин, согласно статистике, упал в цене — на 1,7% и 2,2% соответственно. Получается, что водители напрасно бьют тревогу.
Мнение
Бензиновый зуд
Евгений Басенко, журналист
Автомобиль страшно удобная штука. Согласитесь, куда проще передвигаться на собственной машине. Захотел в далекий, но страшно дешевый супермаркет — сгонял, захотел в кино — отправился, ну или к реке, а кому нравится — в лес за грибами. Да и просто поколесить по городским улицам под покровом ночи — удовольствие, которое стоит многого. Только вот платить за подобное удовольствие приходится все больше и больше
Сразу обмолвлюсь, что я всегда был и, наверное, навсегда останусь поклонником больших автомобилей. Тех, что принято называть «баржами», «крокодилами», «ваннами». Просто потому, что подобные авто максимально просторны, убедительно комфортны и завораживающе мощны. Благородное урчание объемистого мотора ласкает слух и придает уверенности в безопасности. Три литра и 220 «лошадей» под капотом избавят любого, даже очень неуверенного в себе водителя, от легкого нервоза при обгонах, проскоках и прочих «острых» маневрах.
Конечно, прокормить подобное авто для человека со средними доходами, а именно к таким я и отношусь, не так просто. Это весомый аргумент. Однако, будучи в некоторой степени прагматиком, давно убедил себя: повышенные расходы на топливо с лихвой окупаются. Даже приучил себя сквозь пальцы смотреть на бесконечные скачки цен на топливо. Правда, в последнее время мириться с ними становится все труднее. Почему? Не всегда понимаю, откуда, собственно, берутся эти самые цены и почему с этим процессом ничего нельзя поделать.
Не буду рассуждать на тему того, что мы, дескать, крупная нефтяная держава, приводить в пример Арабские Эмираты, где бензин стоит почти вдвое дешевле. Просто поделюсь некоторыми наблюдениями.
АЗС довольно крупной нефтяной компании. Не самые высокие цены и не самый плохой бензин. По утрам бензоколонку буквально атакуют автолюбители, предпочитающие золотую середину (то есть оптимальное соотношение цены и качества). Однако с середины лета ситуация здесь изменяется. Причем никаких драконовских мер. Повышение на 50 копеек. Казалось бы, чего беспокоиться из-за подобных мелочей. Только вот «полтинник» стали прибавлять еженедельно.
Честно говоря, действия я такие считаю плохо прикрытой наглостью. При каждой заправке так и подзуживает сказать пару неприятных слов кассиру. Только понимаю — женщина ни при чем. Виноваты многие: хозяева бензоколонок, для которых возможность «нарубить бабок» за счет простого населения — главная цель в жизни, антимонопольная служба, которая не может разглядеть в подобных ценовых скачках признаков нарушения законов, и, наконец, федеральные власти. Никто, кроме последних, не может навести порядок на бензиновом рынке. И все разговоры о том, что сделать это мешают законы рынка и принципы демократии — пыль! Яркий пример тому США. Еще в минувшем году американцы смогли остановить рост цен на топливо. Значит, возможности есть, нужно только захотеть…
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии