Когда тезки мешают
Белогорский сирота остался без квартиры, потому что его однофамилец купил себе жильеЭту историю можно было бы назвать курьезной, если бы за ней не стояла человеческая жизнь. Стечение обстоятельств, а именно идентичность фамилии, имени, отчества и даже года рождения с личными данными другого белогорца едва не стоила Евгению Давиденко собственного счастья. Из-за такого совпадения молодой человек, выросший в детдоме, мог остаться без жилья, положенного ему по закону. Но, к счастью, в его судьбу вовремя вмешались нужные люди.
Бывает, все совпадает
Письма благодарности в редакцию АП приходят регулярно. Но это, признаться, очень удивило, особенно факты, изложенные в нем. Его принес Евгений Давиденко, проживающий временно в Благовещенске. Молодой человек благодарил тех, кого мы привыкли называть грубым словом — «чиновники». В его истории они сыграли решающую роль. Благодаря участию сотрудников общественной приемной Путина и депутата Заксобрания области амурчанин, бывший детдомовец, смог получить жилье.
— Я рано остался без родителей, нас с братом отправили в детский дом, — рассказывает 34-летний Евгений Давиденко, который больше 10 лет дожидался собственных квадратных метров. — После детдома окончил ПТУ, отслужил в армии и, к сожалению, отсидел срок. В 2007 году освободился и обратился в администрацию Белогорска, где был прописан, чтобы, как сирота, получить жилье. И там выяснилось, что у меня уже «есть» квартира. Оказалось, в Белогорске живет полный мой тезка, у нас даже дни рождения в один месяц, только я родился 4 апреля, а он 30-го. Вот у него как раз и была недвижимость. Мне же пришлось в суде доказывать, что он и я — разные люди и что я все-таки нуждаюсь в жилье. Слава богу, суд я выиграл и 1 октября этого года получил «однушку». А через вашу газету от всей души хочу поблагодарить депутата Заксобрания области Дмитрия Валерьевича Котелкина, помощника руководителя общественной приемной Путина Людмилу Николаевну Заверюхину и индивидуального предпринимателя Григория Васильевича Булышева, которые проявили великодушие и сострадание. Эти люди помогли мне получить жилье.
Долгое дело приемной
Евгений Давиденко оказался одним из первых, кто обратился в открывшуюся два года назад в нашей области региональную общественную приемную Путина. Напомним, она появилась 22 августа 2008 года, а уже 22 октября амурчанин пришел к специалистам за помощью.
Его проблему сотрудники общественной приемной решали два года, хотя срок рассмотрения обращений составляет обычно от одного до двух месяцев. Развернулась какая-то детективная история. В 2000 году Давиденко попал в места лишения свободы за разбой, а в 2002-м его сняли с очереди на жилье. Причем по той причине, что он якобы приобрел себе квартиру, а значит, в улучшении жилищных условий больше не нуждается.
— Собственно, эту информацию мы и проверяли, — говорит помощник руководителя региональной общественной приемной Владимира Путина Людмила Заверюхина. — Нам пришлось проверять достоверность указанных им сведений, направлять запросы и в регистрационную службу, чтобы выяснить, живет ли еще один Евгений Давиденко в Белогорске. И выяснили — живет! Второй Евгений, который младше первого всего на несколько дней, и приобрел эту квартиру. Но разрулить сложившуюся ситуацию можно было только в суде. Главной доказательной базой было то, что «наш» Женя в это время находился в тюрьме.
С доцентом кафедры конституционного права АмГУ Еленой Семеновой Людмила Николаевна прорабатывала весь алгоритм помощи человеку в этой ситуации. Они подсказывали белогорцу, как составлять исковые заявления, чтобы обжаловать решения органов местного самоуправления в суде, поддерживали его, когда процесс затягивался. Таким образом, сначала восстановили мужчину в городской очереди на улучшение жилищных условий. Потом его, как сироту, включили в список на внеочередное получение жилья для категории лиц, оставшихся без попечения родителей, — под № 33.
Пока велись бюрократические и судебные тяжбы, Евгений попал на прием к депутату Заксобрания области Дмитрию Котелкину. И снова его не оттолкнули. Более того, ускорили процесс получения муниципальной недвижимости. Дмитрий Валерьевич направил в прокуратуру Амурской области запрос с просьбой провести проверку по факту неисполнения администрацией Белогорска судебного решения. И прокуратура обязала городские власти предоставить жителю квартиру вне очереди. 27 сентября состоялось распределение квартир, и Давиденко вошел в список 20 белогорских счастливчиков, получив «однушку».
— Я радовалась этому как ребенок, — признается Людмила Заверюхина. — У меня даже в гороскопе в тот день было написано: «вы докажете то, что считали очевидным несколько лет». Как потом Евгений распорядится этой квартирой — это его собственное дело. Но по-человечески мы обязаны были ему помочь. Мы видели, как парню тяжело. В первое время он выглядел как из подворотни, потому что жить было негде, денег не было даже на еду. Как-то от бессилия он заметил: «Мне, что, опять разбоем заниматься?!». К счастью, все разрешилось. И все-таки это торжество закона, как ни банально звучит. Никто ничего лишнего в этой ситуации не делал — только все в рамках законодательства. Печально другое: таких историй в нашей области, к сожалению, много.
20 белогорских сирот получили жилье
— В этом году Белогорску из областного бюджета выделено 17 миллионов 66 тысяч рублей, на которые приобретено 20 квартир. Ключи от однокомнатной квартиры площадью 37,9 квадратных метра вручены и Евгению Давиденко, — сообщили нам в пресс-службе мэрии Белогорска. — В настоящее время администрацией города в областное правительство подана очередная заявка на выделение дополнительных средств на покупку квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Планируется приобрести еще 19 квартир.
По состоянию на 1 ноября 2010 года в первоочередном списке на предоставление жилья стоит 28 человек. В то же время в отделе опеки и попечительства на делопроизводстве находится еще 6 пакетов документов на сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в скором времени пополнят список первоочередников.