Вам нужна цель
Прямо сейчас задайте себе вопрос: для чего я здесь работаю? Ради денег, карьеры, близко от дома, нравится коллектив, хочу найти мужа — любой ответ поможет понять, какова ваша «рабочая» цель. Цель — это вершина вашей пирамиды. Если вы каждый день будете уделять максимум времени делам, которые влияют на достижение ваших жизненных целей, то добьетесь всего, чего хотите. Ведь секрет тайм-менеджмента в том, чтобы делать важные дела и игнорировать не важные.
— Итак, цель определена — заработать много денег, карьерный рост и т. д. Следующий этап — максимально конкретизируйте ее, — дает рекомендации Роман Муравьев, управляющий партнер консалтинговой группы «4 секрета». — Любая цель, шаги к ней или задачи, которые вы перед собой ставите, должны соответствовать критериям ДИСКО.
Д — достижимость. Цели не должны быть слишком легкими, но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за пределы ваших возможностей.
И — измеримость. Цели важно количественно измерить — в метрах, рублях, штуках, днях.
С — согласованность. Цели должны быть согласованы с другими целями, со здравым смыслом.
К — конкретность. Нужно однозначно определить, в каком направлении двигаться к достижению результата.
О — ориентация во времени. Вы должны сразу запланировать, за какое время цели могут быть достигнуты.
Значит, ответ на вопрос «Для чего я здесь работаю?» должен быть не «Чтобы деньги получать» или «Сделать карьеру», а «Чтобы зарабатывать 50 тысяч в месяц» или «Чтобы через два года стать директором филиала компании».
Шаги
Большую глобальную цель разбейте на задачи, их — на маленькие шаги. Чтобы через два года стать директором филиала компании, нужно:
1. Пройти курсы повышения квалификации в январе.
2. Придумать и презентовать 23 марта новый проект для компании.
3. К 1 мая увеличить число продаж на 20% и т. д.
Если вы видите свет в конце тоннеля, цель не покажется такой уж несбыточной, и идти к ней станет легко и даже азартно.
Приоритеты
Как понять — что делать в первую очередь, что — перепоручить другим, а о чем вообще забыть навеки? Задайте вопрос: будет ли эта задача работать на вашу жизненно важную цель? Если ответ «да», то для вас она важная. Постоянно спрашивайте себя: «А что будет, если я не сделаю это дело? Может ли это сделать кто-то другой?» — так тоже можно оценить необходимость или ненужность какой-то работы. Самые важные дела помечайте буквой А, менее значимые — Б, В, Г и так далее. Во всех задачах расставьте порядок выполнения — 1, 2, 3… Постепенно вы должны добиться, чтобы в вашем списке были только дела категории А, ну иногда — Б. Избавьтесь раз и навсегда от остального алфавита.
Например, если ваша рабочая цель, как и у большинства людей, — увеличение зарплаты, то дело «позвонить новому клиенту, который может принести прибыль компании, процент с которой заплатят и вам» — важности А1. А задачи типа «позвонить подруге, чтобы спросить у нее рецепт пирога», или «на добровольных началах выпускать стенгазету» именно для вас бессмысленны, они не работают на вашу цель, а только отвлекают от нее.
Планирование
Планируйте постоянно и — всегда на бумаге. Если цель не записана, то она не существует. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст вам сбиться с пути к намеченной цели.
Составьте план на год, на месяц, на неделю, на день. Свои жизненно важные цели — про заработок и карьеру — запишите в начале ежедневника и просматривайте их не менее раза в неделю. Не начинайте следующий день, пока его не распишите. Процесс планирования поначалу вызывает напряжение, но, планируя свою жизнь, вы достигнете гораздо большего — все успешные и богатые люди делают это! Все ваши действия будут намного эффективнее и осмысленнее. Они приобретут ясность — ведь вы видите цель и каждый день делаете несколько шажков к своей мечте. Главное — выработать привычку и внедрить в практику. На это обычно уходит месяц.
Съешь «лягушку»
«Лягушки» — это дела, которые вы постоянно откладываете, и со временем эти маленькие жабы могут превратиться в большие неприятности. Вроде дел было на пять минут, а теперь на разгребание последствий уйдет два дня. Существует поговорка — «Каждое утро съедай лягушку». Через не хочу начинайте с нее свой день — как говорится, сделал дело — работай дальше смело.
Призы
За каждую достигнутую цель, за каждую выполненную задачу и даже маленький шаг назначайте награду самому себе (лучше — тоже письменно в ежедневнике). Это может быть и кусок шоколадки за страницу отчета, и перекур за важный звонок, и обалденные туфли за долгожданное повышение зарплаты. Маленькие радости помогают сделать более приятной самую сложную работу, и выполнить ее побыстрей.
Советы от Романа Муравьева:
• Составьте список дел на определенный период, и разделите дела на срочные и важные, расставьте приоритеты
• Будьте реалистами — нельзя все сделать за 1 день
• Не заполняйте каждую минуту делами — оставьте время для неожиданностей и отдыха
• Просматривайте список в течение дня, зачеркивайте сделанное, следите за приоритетами, делайте в первую очередь только важные дела
• Перед тем как делать, спросите — почему я? Может ли это сделать кто-то другой?
• Группируйте смежные похожие дела и концентрируйтесь на их выполнении
• Работайте над ключевыми задачами — теми, что ведут к вашим жизненным целям — каждый день
Порядок решения ежедневных задач
1. Задачи-лягушки. По одной в день, начинаем с нее.
2. Срочные, но не важные для вас дела, если не можем от них отвертеться. Делаем максимально быстро, тратим минимум времени.
3. Срочные и важные дела. Делаем профессионально, уделяем столько времени, сколько необходимо.
4. Плановые — важные, но не срочные дела. Делаем профессионально, уделяем столько времени, сколько нужно.
5. Оставшиеся дела. Оцениваем временной ресурс и действуем по ситуации.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии