Чем обзавелись «партизанские» молочники и как работается в обновленном цеху, выясняли корреспонденты АП.
Ручное стало электронным
В 10 утра в молочном цеху агрофирмы «Партизан» непривычно малолюдно. Ремонт окончен, продукция выпускается, но из «живых людей» на мини-фабрике сейчас только заведующий да несколько сотрудников.
Облачившись в стерильные белые халаты, следуем за Александром Мальцевым. Стройный гул оборудования говорит о том, что производственный процесс идет. И почему-то складывается впечатление, что сам по себе.
— Вы поздно приехали, — улыбается Александр Александрович. — Вот в семь часов бы вам сюда — было бы на что посмотреть. С утра здесь идет интенсивный технологический процесс. Все бегают. Сегодня производим молоко, сметану, варенец. Технология традиционная, как у всех. Вот только работать теперь гораздо проще. С утра люди пришли, задали необходимые параметры всем нашим аппаратам — и после этого до обеда идет контроль процесса созревания продукта. Все стадии производственного процесса регулируются автоматически, а данные о работе аппаратуры поступают в автоматическом режиме на мой компьютер. К обеду начнется фасовка готовой продукции.
Это для крупных производителей автоматика в молочном цеху дело привычное. На небольшой же фабрике искренне радуются каждому современному аппарату. А их здесь теперь столько, что можно перерабатывать до 15 тонн молока в сутки вместо привычных для этого производства пяти. Емкости для хранения молока, приемное отделение с электронным счетчиком, фасовочный аппарат, котлы для приготовления кисломолочных продуктов — все новое и современное.
Прирост «квадратов» и амбиций
Затеялась «молочная революция» в «Партизане» полтора года назад. Необходимость закрыть цех и начать его реконструкцию и переоборудование назрела давно. Механизированный труд, практиковавшийся на предприятии, морально устарел, к тому же по некоторым параметрам само помещение не соответствовало требованиям Роспотребнадзора. Теперь все иначе. Фабрика приросла не только новыми аппаратами, но и новыми «квадратами». Появилась возможность соблюдать даже самые трудновыполнимые условия СанПиНа.
— Мы увеличили помещение с двух сторон — достроили два крыла, — рассказывает директор ООО «Продовольственная компания «Партизан»» Игорь Деменко. — Одно полностью оборудовали под бытовые помещения. Общая площадь нашего цеха теперь более 2 тысяч квадратных метров. Рядом котельную новую построили и здание под бактериологическую лабораторию. Скважину глубиной 220 метров неподалеку пробили, чтобы работать на чистейшей артезианской воде. Расширились в общем.
В здании котельной чисто, тепло и пусто. Новые котлы работают сами по себе — автоматика.
— Утром приезжает заправщик, заливает дизельное топливо, — поясняет Игорь Викторович. — Котлам задается температура, режим работы — и все. Завцехом контролирует процесс из своего кабинета. Это очень удобно. Котельная работает как часы. Человеческий фактор исключается полностью. Никто не запьет, не забудет поддать жару или убавить мощность. Система все делает сама. От этих котлов
отапливается производство и будет отапливаться лаборатория.
Здание новой лаборатории пока пустует. Сначала нужно закупить оборудование, получить сертификат. Это у руководства в ближайших планах. Сейчас санитарный контроль на предприятии проводят лаборанты из филиала лаборатории Роспот-
ребнадзора из Тамбовки. Приглашенные специалисты приезжают по графику, два раза в неделю. Тоже неплохо, но не совсем удобно, признаются «партизанские» молочники. Свое есть свое. Нужен какой-то экстренный анализ — нет проблем. Агрофирме с пятью производственными объектами лаборатория необходима как воздух.
СанПиН как двигатель прогресса
Внутренняя реконструкция самого цеха привнесла много нового в работу молочного производства. Комплекс бытовых помещений делает труд пятнадцати работников более комфортным, а производственный процесс до мелочей подогнан под требования СанПиНа.
— Вот две раздевалки — мужская и женская, — проводит экскурсию по предприятию Игорь Деменко. — Снимаем верхнюю одежду, закрываем ее в специальных железных шкафчиках. Затем обязательный санпропускник — небольшая душевая комната. Выходим из нее, надеваем стерильный комплект рабочей одежды, и только потом — на производство.
Внутри цеха все этапы производственного процесса отделены друг от друга: либо сосредоточены в разных помещениях, либо перегорожены прозрачными стенками. Везде стерильная чистота.
— У нас даже краны тут хирургические, локтевые, чтобы открывать и закрывать можно было, не касаясь кистью руки. Только предплечьем, на котором рукав стерильного халата надет, — демонстрирует диковинку директор предприятия. — Дорогущие! Казалось бы, кран как кран, ну ручка чуть длиннее, чем у обычного, а стоит почти три тысячи рублей.
«Дорогущими» оказались не только краны. Все оборудование для молочного производства стоит немалых денег. Обычная творожная ванна — более 300 тысяч целковых. Чего уж говорить об автоматах-миллионниках. Несмотря на то что для цеха приобретали только отечественные аппараты, «партизаны» признаются, что влетели в копеечку.
— Вроде бы и сверхъестественного ничего не покупали, но за ремонт, строительство и реконструкцию пришлось выложить около 70 миллионов рублей, — констатирует Игорь Викторович. — Конечно, экономили как могли. Большую часть оборудования смонтировали собственными силами. Благо время на это было. Мастера из Екатеринбурга вызывали только для настройки нового фасовочного аппарата.
Тетрапаки вместо бидонов
Обкаткой и освоением того самого аппарата сейчас и занимаются в молочном цеху. Машина разливает пастеризованное молоко жирностью 3,2% в литровую упаковку «Пюрпак» — привычные амурскому потребителю «домики». Этот продукт — пока единственная и главная новинка в работе реконструированного цеха.
— Раньше мы продавали пастеризованное молоко только на розлив, теперь упаковываем, — рассказывает Александр Мальцев. — Это и требование времени, и потребителю удобнее. Остальная продукция — сметана и варенец — будут, как и раньше, продаваться в пластиковых стаканчиках. В такой же упаковке в скором времени начнем выпускать наши новинки — йогурты и «Снежок».
Сейчас на предприятии ежедневно принимают около 10 тонн молока, перерабатывают лишь две. Остальное отправляют крупным производителям из Благовещенска. Между тем мощности производства рассчитаны на переработку 15 тонн в сутки. Такая цифра, хоть и не сразу, вполне достижима, считают молочники. Главное — не утратить качество, а количество — дело наживное, резюмирует директор предприятия.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии