Дед Мороз и Снегурочка

Новый, 2011 год Юля и Максим встречали порознь. В их семье такое не редкость. Максима пригласили на новогодние праздники поработать в Зею, а Юля осталась дома в компании друзей. Главе семьи нравится образ Деда Мороза, в который он входит каждую зиму уже пятнадцатый год. «Все мы родом из детства, люди ближе к сердцу воспринимают Деда Мороза, нежели обычного ведущего. Те же самые шутки-забавы проходят легче», — говорит артист.

Юле нравится роль Снегурочки. И не столько на сцене, сколько в хороводах. «Малыш вцепляется тебе в руку, и так и ходит. Когда видишь глаза детей, которые правда в тебя верят, — это непередаваемо».

Кстати, впервые Максима на сцену вынес на руках заслуженный артист России Александр Казаковцев именно в новогоднем спектакле — пятилетний ребенок исполнял роль Нового года. Будущий артист рос в театральной семье, поэтому его детство прошло за кулисами сначала Хабаровского театра музкомедии, затем Комсомольского театра драмы. Проблемы выбора профессии перед Максимом не стояло.

Юля, выросшая в семье железнодорожников, буквально с детского сада надевала костюм Снегурочки. В школе была ведущей всех концертов, танцевала, играла в КВН. Актрисой стать не мечтала. Однажды одноклассницы принесли в школу газету с рекламой всех вузов Приморского края, и выяснилось, что во Владивостоке есть некая академия искусств. Девчонки поехали туда поступать. Юле удалось стать студенткой с первой попытки. «Второй раз я бы не рискнула», — говорит она.

В Благовещенск приехали за ролями

Актерская семья Стафиевская — Клепалов родилась в коридорах общежития театральной академии. Юля была ее студенткой, а Максим — выпускником, молодым артистом театра флота, жил в той же общаге по договоренности с комендантом.

В Благовещенск они приехали в 2006 году, по их обоюдному признанию, за ролями. Не разочаровались. «Ни одна из моих однокурсниц еще не наиграла столько значительных ролей в репертуаре», — отмечает Юля.

— Нам нравится, что театр много ездит, и не только по области — мы были на Сахалине, в Хабаровске. Радует, что театр получил средства на модернизацию — на обновленную сцену выходить приятно, — говорит Максим.

— Как только мы приехали, нас очень хорошо приняли в коллективе, — добавляет Юля. — У меня было ощущение, что я уже лет десять здесь работаю. Еще мне понравилось само здание — балконы, галерки, очень уютный зал. Самый настоящий театр!

Семья на сцене и в жизни

Актерской семье однажды довелось играть супругов на сцене — в спектакле «Все в саду» по пьесе Олби. Это были роли второго плана и особого затруднения не вызвали. Зато в «Торжестве любви» по французской классической пьесе 18-го века им достались главные роли настоящих влюбленных — юных принца и принцессы. Когда короля лишили власти, его наследник был похищен и спрятан. Принцесса узнала об этом и решила вернуть принцу его законный трон. Она переоделась в юношу, разыскала наследника и сумела не только восстановить политическую справедливость, но и обрести любовь.

— Трудно играть любовь на сцене?

— Нет, это часть профессии, это наша работа,— без тени сомнения отвечают хозяева.

Ребята признаются, что к своей профессии оба относятся одинаково ревностно. Поэтому раз и навсегда договорились: работы друг друга не оценивать и не обсуждать.

Дом — это дом, решили они. Максим прекрасно готовит, кухня — это его территория. За их восемь лет семейной жизни Юля за плитой не стояла ни разу. Забота хозяйки — создание уюта в семейном гнездышке. Домашних питомцев в театральной семье нет. «Куда бы мы их пристраивали на время гастролей и выездов?» — недоумевают хозяева.

Эмоциональные затраты, неизбежные при работе над ролями, они компенсируют дружеским общением, любят принимать гостей. Иногда выбираются на каток, благо он совсем рядом, в горпарке. Максим, кстати, имел в свое время юношеский разряд по лыжам, в Комсомольске он тренировался в одной секции с Юлией Чепаловой, занимался под руководством отца олимпийской чемпионки. Потом, правда, Чепаловы уехали за рекордами.

Поездка в Америку

Главным событием минувшего года для ребят, как и для самого театра драмы, стала поездка в Нью-Йорк со спектаклем «Искатели счастья». Молодые артисты до конца не верили, что все состоится — уж очень невероятной казалась возможность поработать в Америке. Три дня в Нью-Йорке пролетели как один миг.

— Спектакль отработали замечательно, — вспоминают Юля и Максим. — Зритель был особенный, представители русской эмиграции разных лет. Когда спектакль только начался, чувствовалось какое-то напряжение в зале. Музыка Дунаевского, речевки, Сталин, портреты — люди не понимали, что происходит. Потом, к середине первого действия, мы почувствовали, что зал нас уже принял. А когда спектакль закончился, нас так благодарили, у многих зрителей были глаза влажные: «Это все про нас!». Представляете, в зале нашлись люди, которые жили раньше в Биробиджане и лично знали, где находится этот колхоз, о котором шла речь в постановке.

Брайтон-Бич, где находится театр «Миллениум», на сцене которого выступали наши артисты, — это российский уголок Америки. Русская речь везде, даже в магазинах ценники на русском, хотя цены в долларах.

Личного времени у артистов было мало. Юле с Максимом повезло — в Нью-Йорке живет однокурсник Клепалова, работает официантом в ресторане «Русский самовар», который в свое время основал Бродский.

— Мой друг окончил нашу академию, потом работал в театре у Романа Виктюка, — рассказывает Максим. — А потом ему захотелось чего-то нового, и он поехал в Америку на ПМЖ. Живет в центре Манхэттена, недалеко от Бродвея. Если взять его квартиру и нашу — то мы живем в хоромах. У них там, как наши хрущевки, — узкие лестницы, высокие подъезды. Как в кино. И выход на пожарную лестницу, как в фильме «Друзья», — не думал, что своими глазами когда-нибудь такое увижу.

Американец из Владивостока показал друзьям ночной город. У них было ощущение, что Нью-Йорк не спит никогда — ночью там такое же движение, как и днем. Кстати, они отметили для себя, что в Нью-Йорке ориентироваться так же легко, как и в Благовещенске — там тоже улицы расположены перпендикулярно. Только кварталы меньше, чем у нас.

Для амурской делегации по главному городу США была организована шестичасовая экскурсия. Посреди поездки начался дождь, и остальное пришлось смотреть из окна автобуса.

— Недавно был фильм «Ночь в музее» — вот в этом музее мы как раз и были, — с восторгом вспоминает Максим. — Выходим из автобуса, шутим — ну, ночь в музее сейчас начнется. Смотрим — а это и есть тот самый музей! Правда, мы туда приехали за 30 минут до закрытия. Взяли себя в горсть и рванули по залам. Там толпа невероятная. Мы идем с Юлей, наш коллега Руслан Марков говорит: отойду на секунду. Поворачиваю голову — его уже нет, поворачиваюсь к Юле — ее тоже смыло толпой. Только к закрытию нашлись.

— Было интересно, но мало, — заключают ребята. — Спрашивают: что вы там видели? Да ничего толком не видели. Время было очень сжато, но усталости не было.

Любимая роль Юли в репертуаре мужа

— Андрей Прозоров в «Трех сестрах». Я увидела его с другой стороны — я не подозревала, что Максим может быть таким. Как он изменился на сцене, когда из влюбленного мальчишки превратился в потерянного, убитого, безвольного мужчину. И эта сцена, где он то ли смеется, то ли плачет, когда разговаривает с сестрами, — не могу понять, как он это делает.

Любимая роль Максима в репертуаре жены

— Мне нравятся роли Юли в «Маскараде» (Нина) и «Трех сестрах» (Ирина). Это серьезные работы. Классика дает нам возможность раскрыться как актерам — эмоционально сыграть, создать психологически глубокие образы.

Кружка на память

Максим собирает пивные бокалы. Это подарки друзей, привезенные из разных городов. Самые ценные экспонаты — бокал, подаренный Юлей, когда они еще не были женаты, и кружка, купленная в Нью-Йорке. Коллекции восемь лет. Она началась одновременно с семейной жизнью. Разумеется, не полная — часть экспонатов разбилась при переездах. На счастье.

«Золотая маска» крестиком

Юля вышивает крестиком. Ее работами в рамках можно украсить небольшой зал. Время находит во время гастрольных поездок — берет рукоделие с собой и занимается им в поезде или в гостинице. Трафареты будущих вышивок дарят друзья и коллеги. Сюжеты самые разные — семейные темы, ангелы, цветы.

Рецепт театрального пирога

Максим умеет и любит готовить, это у него прекрасно получается. Журналистов он угостил пирогом, рецепт которого накануне ему дала народная артистка РФ Анна Лаптева.

Тесто:

250 г сметаны, 250 г майонеза, 3 яйца, полстоловой ложки соды, соль по вкусу, 7 ложек муки.

Начинка — какую хотите. В данном случае была тертая картошка с лучком и консервированной сайрой.

На дно смазанной маслом сковородки выливаете половину теста, кладете начинку, сверху заливаете оставшимся тестом — и в разогретую духовку примерно на час. Готовность проверяем зубочисткой.

«Любимых нет»

— Ваш любимый фильм?

— Нет любимых фильмов. Недавно смотрели с Морганом Фрименом и Джеком Николсоном «Пока не сыграл в ящик», о том, как двое больных раком решают исполнить как можно больше своих давних желаний. Очень понравилось. Нам нравятся качественные фильмы, где есть глубокие актерские работы. Фримен еще у Михаила Чехова начинал учиться актерскому мастерству, это школа Станиславского. Из отечественных картин «Стиляги» очень понравились. С удовольствием смотрим фильмы квартета И.

— Ваш любимый актер?

— Таких тоже нет. За актерами мы наблюдаем профессионально. Последний раз мы смотрели спектакль как зрители на «Амурской осени» с участием Гоши Куценко «Игра в правду». Хотя там были видны, как у нас говорят, все косяки, спектакль воспринимался очень живо. Была видна импровизация и энергетика актеров, за этим было интересно и вкусно следить. А так обычно приходишь, смотришь и думаешь: да, а вот это я бы по-другому сделал…

— Если бы вы в лифте встретили именитого режиссера — Виктюка, Фоменко или того, кто для вас — огромный авторитет, и он сказал бы: «Максим и Юля, просите любую роль!», что бы вы попросили?

Юля:

— Все роли, которые я сыграла, мне очень нравятся. Думаю, режиссер сам должен сказать: «О, да вы актриса? Я бы предложил вам такую-то роль». И я бы с радостью согласилась. А если бы режиссер посмотрел и ничего не сказал — значит он меня не видит ни в какой роли. И я спокойно живу дальше.

Максим:

— Конечно, я бы не отказался поработать с любым именитым режиссером. Пусть это будет «Кушать подано!», ведь даже из этого можно сделать конфетку. Здесь важен сам процесс — чтобы было у кого поучиться, набраться школы и опыта.

Возрастная категория материалов: 18+