Чтобы завоевать это звание и получить своеобразный сертификат качества, надо соответствовать не малому количеству критериев. Но самое главное, говорят сами организаторы конкурса, — это достичь взаимопонимания в совместной работе, а значит, взаимовыгодного сотрудничества. Церемония награждения лучших потребителей электроэнергии категории «юридические лица» по итогам 2010 года прошла в центральном офисе филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт». Дипломы ОАО «РАО ЭС Востока» и ОАО «ДЭК», а также статуэтки «Золотая опора» — главный символ одноименного конкурса — победителям вручал директор Амурэнерго-сбыта Виталий Стороженко. — Взаимопонимание между нами и потребителями энергоресурсов особенно важно в условиях постоянного совершенствования законодательной базы, технологических изменений в энергетике, — подчеркнул он. — Конечно, необходимо стремиться к соблюдению параметров рынка, требований и техрегламентов, которые существуют сегодня. Но при таком динамичном развитии сразу достичь идеального качества в работе очень сложно. И только вместе, понимая друг друга, мы сможем выполнить те задачи, которые перед нами стоят. Итоги «Золотой опоры» были подведены по следующим категориям абонентов: промышленные предприятия, бюджетные организации, предприятия агропромышленного комплекса и представители малого и среднего бизнеса. Основные критерии оценки — своевременные и полные текущие платежи, четкое выполнение договорных обязательств, внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий. Если говорить в целом, то награды находят самых надежных и ответственных партнеров поставщиков энергоресурсов. Начали поздравления энергетики с той отрасли, которая, по их словам, является самой динамично развивающейся в Приамурье, а значит, и самым крупным потребителем. «Больше половины всей электроэнергии в регионе потребляется промышленностью и транспортом», — отметил директор Амурэнергосбыта. Диплом за третье место в конкурсе получил директор ОАО «560-й бронетанковый ремонтный завод» Николай Симонов. «Серебро» досталось ООО «Олекминский рудник». Поздравляя предприятие с наградой, Виталий Стороженко добавил, что, несмотря на его недавнее появление в качестве потребителя электроэнергии, оно успело зарекомендовать себя квалифицированным и добросовестным абонентом. Победителем в категории «промышленные предприятия» стал один из старейших партнеров энергетиков — ООО «Прииск «Соловьевский». Объявляя лауреатов и победителей «Золотой опоры» среди бюджетных организаций области, Виталий Анатольевич отметил, что эта категория абонентов, учитывая их социальную ориентированность, всегда требует особого внимания. Третье и второе место в конкурсе заняли реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Бардагон» и ФБУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области. Лучшим же потребителем был признан детский дом-школа № 1 пгт. Широкий Райчихинского района. — Такую награду мы получаем впервые, — рассказала АП директор госучреждения Зоя Карасюк. — И это результат работы и заслуга всего коллектива. Мы заинтересованы в рациональном использовании электрической энергии, так как наше учреждение очень большое — 9 подведомственных объектов круглосуточного пребывания детей, 150 воспитанников. Примерно десятая часть всех наших расходов — это плата за электроэнергию. В этом году мы внедряем энергосберегающие технологии и уже ощутили существенную экономию — около 30 тысяч рублей за три с половиной месяца. Три следующих диплома и статуэтка, символизирующая золотую опору амурской энергетики, достались руководителям сельскохозяйственных предприятий. По словам Виталия Стороженко, эта отрасль с точки зрения объемов потребления энергоресурсов не такая емкая, как промышленность. Но эти абоненты не менее важны для энергетиков, так как в Приамурье успешное развитие АПК является залогом роста региональной экономики. Лауреатом, завоевавшим третье место в конкурсе, стало ООО «Амурский бройлер», второе место присудили ОАО «Поляное». И первую строчку в списке самых надежных и ответственных потребителей, по мнению самих поставщиков электроэнергии, заняло ООО «Амурагрокомплекс». Кстати, это предприятие одновременно стало победителем в Благовещенском и Белогорском отделениях Амурэнергосбыта. — Такая оценка нашей работы, конечно же, имеет большое значение, — прокомментировал победу главный энергетик Амурагрокомплекса Сергей Тимофеев. — Могу сказать, что мы нашли общий язык с Амурэнергосбытом: у нас на качество предоставляемых услуг жалоб нет — как видите, нет претензий и к нам. В прошлом году мы приступили к замене устаревшего производственного оборудования на новое. Конечно, это не дешевый процесс, но уже сейчас заметны результаты. Особенно ощутили экономию в отопительный период, по некоторым объектам оплата за электроэнергию была снижена в два раза. Финальным этапом церемонии награждения победителей стало чествование представителей малого и среднего бизнеса Приамурья. Лауреатами «Золотой опоры» стали предприниматели Петрос Кулахсзян из Ивановского района и Валентина Мельниченко. Первую награду присудили предпринимателю из Зеи Марине Шмаковой. — Еще раз поздравляю всех победителей и участников конкурса и желаю вам в дальнейшем оставаться опорой экономики, как Амурской области, так и всего Дальнего Востока, — отметил в завершение мероприятия директор Амурэнергосбыта. — Несмотря на все изменения, которые происходят на рынке электроэнергии, уровень оплаты и качество наших взаимоотношений, к счастью, не меняются. В 2010 году у нас сложился 100-процентный сбор денежных средств за электроэнергию. В последний раз такое было в 2000—2002 годах. Сегодня сложно говорить, что мы достигли идеальных взаимоотношений, но, повторюсь, только вместе мы сможем добиться тех результатов, которые друг от друга ждем. Мнение Виталий Стороженко, директор филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт»: — Конкурс «Золотая опора» проводится с 2004 года по инициативе РАО «ЕЭС России», и главная его цель — отметить потребителей, с которыми у нас выстроены наиболее благоприятные взаимоотношения. И речь идет не только об уровне и своевременности оплаты за электроэнергию, учитывается весь комплекс партнерских отношений. Это и та работа, которую потребитель проводит в соответствии с сегодняшними требованиями по совершенствованию систем учета и энергосбережению. Это и активность потребителя с точки зрения более качественного определения наших договорных взаимоотношений. Очень много критериев, и нам было непросто выбрать лучших, но, надеюсь, мы с этой задачей справились.