Залитая солнцем однокомнатная квартира наполнена уютом и теплотой радушной хозяйки. Потихоньку ковыляя с палочкой, Татьяна Павловна провела нас на кухню, где достала из холодильника блюдо с бутербродами и шампанское. Со слезами благодарности она показывала просторную застекленную лоджию, потом комнату с новой мебелью, пригласила вместе выпить чаю.
— Что бы я без вас делала! Если бы не ваша помощь, не видать мне этой квартиры. Как здесь хорошо — просторно, тихо. Хоть последние годы поживу спокойно.
Защитники Отечества, спасители от фашизма — так уважительно мы называем наших ветеранов, преклоняясь перед их мужеством. Только порой самих солдат Великой Победы приходится защищать от равнодушия чиновников. Это был как раз такой случай. Обещанной Президентом РФ квартиры фронтовому повару, которая дошла до Берлина, пришлось добиваться от прежних властей Благовещенска в суде.
Таня Воронина (девичья фамилия) была и поваром, и связисткой, потом ее перевели в штаб. Но оттуда вскоре убрали, когда узнали, что она дочь репрессированного. И снова стала кашеварить. Три долгих года она шагала со своей полевой кухней по фронтовым дорогам Белоруссии, Польши, Германии. Солдатам-освободителям необходимы были силы, чтобы бить врага. И она старалась — под грохот артиллерии и прицелами «мессеров» варила еду для бойцов. Вместе со своей 184-й гаубично-артиллерийской бригадой она принимала участие в Висло-Одерской операции, брала Познань, дошагала до Берлина. С войны привезла много наград. Самые дорогие — орден Красной Звезды и медали «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина».
На фронте она пережила и страх, и ужас, и смерть. И не могла предположить, что под старость ей предстоит выдержать еще один неравный бой — с чиновниками. Последние годы фронтовичка не выходила на улицу: ступеньки лестницы в подъезде ее старого дома сталинского типа, где она теснилась с семьей внучки, такие высокие, что силы не хватало их преодолеть. И выйти на балкон подышать свежим воздухом не могла — нет балкона. В ее квартире не было даже горячей воды, чтобы помыться. Но муниципальные власти посчитали, что условия жизни хорошие и ей не положена однокомнатная квартира. И даже когда городской суд вынес положительное решение, не хотели его выполнять.
С мольбой о помощи ветеран войны позвонила в редакцию АП. А мы обратились к депутату Госдумы от Амурской области Наталье Пугачевой с просьбой принять участие и в судьбе фронтовой поварихи. И вот справедливость восторжествовала: Татьяна Друзь наконец вселилась в один из новеньких трехэтажных домов на улице Островского, которые область выстроила для ветеранов Великой Отечественной войны.
Наталья Пугачева привезла в подарок фронтовичке пылесос. Та сначала не поверила своим глазам:
— Как вы догадались? А у меня, видите, кругом паласы — ноги же больные. Зять так замучился: привезет на машине свой пылесос, наведет порядок у меня и увозит его домой в деревню. Вот так туда-сюда и таскает. А купить еще один пока нет возможности, — лицо женщины светилось от счастья.
Пока наш фотокорреспондент делал снимок на память, Наталья Васильевна рассказала, что она приняла участие в судьбе еще одного благовещенского ветерана — Петра Киселева.
— У Петра Ильича еще больше сложностей было с получением жилья, с трудом удалось все уладить, — вздохнула депутат. — Мне понравилось отношение к ветеранам в районах. Особенно в Мазановском, где местные власти сделали почти невозможное, решая проблемы фронтовиков с жильем. Когда удается помочь людям, на душе так легко.
На прощание Татьяна Друзь спела нам свою любимую фронтовую песню — о любви к Родине и неизвестной девушке, которая написала письмо бойцам на фронт и которую они готовы были защищать до последней капли крови. Голос Татьяны Павловны задрожал от нахлынувших воспоминаний о боевой молодости. Война — ее невозможно забыть…
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии