Начало в номерах за 26 мая и 2 июня
Ничего подозрительного
— Осенью Ваня должен был стать первоклашкой. С успехом прошел все тесты, — со слезами на глазах заметила Марина Владимировна. — Я очень хорошо помню этого ребенка, потому что Ваню воспитатели часто брали на коллективные просмотры для педагогов. Мальчик был очень общительный, хорошо выступал. Когда Елена Геннадьевна была на смене, Ваню по заявлению мамы обычно забирали тетя или его родной папа. Он ушел в другую семью и много раз просил отдать ему ребенка, но мама не соглашалась. Папа принимал активное участие в жизни сына, собственно, он и устраивал Ваню в школу.
Я слушала рассказ о мальчике, а в голове сверлил один назойливый вопрос: «Как установило следствие, молодой отчим издевался над Ваней не один месяц. Неужели за долгий срок ни его родной папа, ни работники садика не заметили ничего подозрительного?!»
— Да, иногда мы видели у ребенка небольшие синяки... Но Ваня говорил, что это он об лавочку ударился или о крыльцо. Собственно, больше ничего подозрительного не замечали, — воспитатели растерянно разводят руками.
Тревожные звонки все же были
Со 2 апреля Ваня Голубков вовсе перестал посещать садик. Почему? Вспоминая отдельные моменты общения с мамой и выстраивая их в логическую цепочку, в детском дошкольном учреждении нашли для себя ответ на этот вопрос. Сегодня на воспитательнице лица нет. Если бы догадались чуть раньше! Ведь были тревожные звоночки. Были. Но на них никто внимания не обратил.
В феврале Ваню три дня не приводили в детский сад. Как это часто бывает, в справке указано, что ребенок не посещал дошкольное учреждение «по семейным обстоятельствам». Как потом объяснила мама, у Вани была травма гениталий — она лечила ребенка бодягой.
— А как Ваня получил такую травму, мама не объяснила? — поинтересовалась я и ужаснулась полученному ответу.
— Елена Геннадьевна сказала: «Папа посадил Ваню в ванну, чтобы помыть его, но вода оказалась горячей. Мальчик выскочил, поскользнулся, упал и ударил промежность». Так объяснила мама, что было в реальности, мы не знаем, нас там не было.
По спине пробежали мурашки. Насколько горячей должна быть вода в ванне, куда отчим засунул маленького ребенка, что тот не смог усидеть в ванне даже минуту и в ужасе бросился вон. Впрочем, воспитатели даже не подозревали, что в кипяток Ваню засунул молодой мамин любовник. Потому что вообще не догадывались о его существовании.
— Обычно дети жалуются, если их дома сильно наказывают. Ваня никому в садике не рассказывал, что с ними кто-то еще живет, какой-то дядя, — удивляется воспитатель из Ваниной группы Наталья Быкова. — Этот ребенок никогда не жаловался на то, что чужой дядя его обижает.
Как вспоминают сегодня в детском саду, с ребенком то и дело стали случаться какие-то несчастья. Он постоянно то запинался об углы, то падал и ударялся.
— Мама сама мне рассказывала разные случаи, — призналась АП Наталья Викторовна. — То Ваня упал и ударился, потом он с лестницы свалился, потом опять упал и ударился, потом кипятком обварился… На этот раз ребенок уже неосторожно перевернул на себя чайник с кипятком... Я еще маме заметила: «Интересно у вас получается: одно несчастье за другим идет. Почему это так происходит?»
— И что вам ответила мама?
— Только руками развела, мол, сама не знает.
Выходит, подозрения все же у воспитателей были. Вот только почему они в милицию о странной череде случайностей в судьбе маленького ребенка не сообщили, для меня так и осталось загадкой.
Будущий медбрат помогал бить ребенка будущему фельдшеру?
Как признался в эксклюзивном интервью АП подозреваемый Константин Бортников, иногда в издевательствах над малолетним пасынком принимал участие его друг, с которым они вместе учились в медицинском училище.
— Ко мне иногда приходил друг — Иван Д., — припомнил будущий фельдшер. — Иван живет в Суражевке. Он, как и я, учится в медицинском училище, только на сестринском деле. Вместе со мной он тоже «воспитывал» мальчишек.
— И какое это было «воспитание», расскажи подробнее.
— Я показывал на мальчишках силовые приемы борьбы или заставлял их стоять вниз головой.
— И долго?
— Примерно от часу до трех.
По словам Лилии Адамовой, следователя ОВД по г. Свободному и Свободненскому району, которая первоначально вела следствие, сама мать Миши и Вани дала показания, что Иван Д. был частым гостей в их доме.
— Елена рассказывала мне на допросе, что Иван Д. распивал у них спиртные напитки, иногда вместе с ее молодым сожителем наказывал мальчишек — давал детям подзатыльники, иногда пинал, — говорит следователь.
После смерти Вани Голубкова материалы дела были переданы в Свободненский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по амурской области. Это дело ведет следователь Денис Злакоманов.
— Как убеждает меня сам Иван Д., Константин при нем никогда не истязал детей. Да, при нем ставили детей в угол, но он ни разу не видел, чтобы Константин делал Ване «полет в космос» (подкидывал и бросал ребенка сверху вниз) или ставил вниз головой в угол, как рассказывает следствию подозреваемый Бортников. Утверждает Иван Д. и то, что сам он никогда не бил мальчишек, — сообщил АП Денис Злакоманов.
Будет ли еще один студент-медик привлечен к ответственности? Вопрос остается пока открытым. В ближайшие дни состоятся очные ставки, где следователи установят правду.
Мнение
Лилия Адамова, следователь ОВД по г. Свободному и Свободненскому району: — Со 2 апреля Ваня Голубков не посещал садик. Воспитатели неоднократно пытались дозвониться до мамы. Она им отвечала: то ее сынишка лицо содрал, то его на улице мальчик побил, то он упал… Ребенок уже длительное время был с телесными повреждениями, и окружающим было о чем задуматься, — констатирует следователь Лилия Адамова. — В конце концов мама пришла, написала отказ от посещения ребенком детского сада. И все успокоились. Меня поразило во всей этой истории, что никто из воспитателей не забил тревогу, не сообщил о своих подозрениях в милицию.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии