Все 27 офицеров — начальники отделов и управлений — аттестованы для службы в полиции.
Правда, некоторые с рекомендацией в ближайшее время получить образование, соответствующее занимаемой должности (чаще всего юридическое), иначе, несмотря на опыт и профессионализм, их могут «уйти» из органов внутренних дел. А один из аттестованных руководителей лишился своего поста — его рекомендовали на нижестоящую должность. На очереди — начальники городских и районных ОВД.
Региональная аттестационная комиссия МВД будет заседать регулярно по 2—3 раза в неделю, рассматривая в среднем до 100 аттестаций. Предварительно все сотрудники проходят психодиагностическое обследование. Надо осилить тесты, которые определят уровень тревожности, позитивности, честности, решить задачи на логику. Каждому дается психологическая характеристика с рекомендациями о прохождении службы.
Но психика — это не конструктор, к ней нельзя подключиться и подстроиться. Сегодня у опрашиваемого одно настроение, а завтра другое. Все это может повлиять на ответы. Поэтому сотрудники, получившие неблагоприятное заключение психодиагностики, и те, в отношении которых проводились служебные проверки, обязательно проходят еще и тестирование на детектoре лжи. Окончательный вердикт помогут вынести биоритмы.
— Мы приобрели два новых полиграфа, один из которых уже в работе, — сообщил АП начальник управления по работе с личным составом Евгений Громов. — Требования к обустройству помещения, где проводятся такие исследования, весьма строгие. Учитывается не только площадь и освещение, но и температура, влажность воздуха, чтобы человек чувствовал с себя спокойно и ничего не повлияло на объективность тестирования.
К слову, о кадровых перспективах полицейского ведомства. Испытанию на полиграфе подвергаются также все молодые люди, которые поступают в учебные заведения, а в дальнейшем будут работать в системе МВД РФ. Отсев громадный. По словам главного кадровика, 90 (!) процентов кандидатов не проходят тест на предмет употребления наркотиков и алкоголя. Полиграф констатирует: ребята лгут.
Дополнительно проводится проверка справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников внутренних дел. И здесь тоже не все просто. Некоторые из жен (с которыми сотрудники юридически состоят в браке, но вместе не проживают) отказываются представлять декларации о своих доходах и доходах несовершеннолетних детей. А это является препятствием для поступления на службу в полицию.
На будущей неделе в управлении состоится заседание дисциплинарной комиссии, которая рассмотрит конфликтные ситуации под призмой закона о коррупции.
При внеочередной аттестации изучается и общественное мнение. Если вы располагаете информацией о том, что какой-то конкретный сотрудник в погонах не заслуживает, чтобы его аттестовали в полицейские (недостойно себя ведет, живет не по средствам или, как сегодня принято говорить, «крышует» бизнес), не молчите.
Как стало известно АП, жители одного из районов сообщили факты, свидетельствующие о том, что руководитель ОВД использует свое служебное положение в корыстных целях. Информация подтвердилась во время служебной проверки. В итоге кандидатуру этого сотрудника, несмотря на то что он лично не занимается коммерцией, а коммерсантом является его жена, не допустили до аттестации.
— Весь так называемый компромат будет тщательно проверяться. Рубить сплеча не будем. Но сейчас нам надо сделать все возможное, чтобы в полицию не попали случайные люди, — заверил Евгений Громов.
Снимут погоны. Что дальше?
4 000 бывших милиционеров будут аттестованы и получат звания к 1 августа. Не все из них станут полицейскими.
В состав полиции войдут подразделения МОБ, криминальной милиции, экспертно-криминалистические, взвод охраны управления, дежурная часть, отряд милиции специального назначения (бывшие СОБРы) и учебный центр.
Сотрудники других подразделений, включая информационный центр, всех кадровиков, штабников и тыловиков, будут относиться к внутренней службе.
Штатная численность стражей правопорядка в Приамурье сократится на 1552 единицы. 807 человек вывели в резерв еще в прошлом году, до конца этого года снимут погоны еще 745 — должности их сокращены. Указом президента задача по трудоустройству милиционеров, уволенных по сокращению штата, возложена на органы внутренних дел.
— Раньше этот процесс не был таким болезненным, потому что в первую очередь избавлялись «от балласта» — от тех сотрудников, кто плохо работал, имел грубые нарушения. Плюс многие ушли из органов по достижении предельного возраста, дающего право на пенсию. Сейчас ситуация более сложная, — озабочены в руководстве управления.
В МВД РФ разработана программа адаптации для сотрудников, попавших под сокращение, выделяются деньги на их переобучение. И немалые. Однако большинство амурских экс-участковых и оперуполномоченных вряд ли смогут оценить эту заботу и уехать на учебу в центр.
Сотрудники в погонах из глубинки, получающие 12 тысяч в месяц, не попадут в эту программу. Зачем отправлять человека в Волгоградскую академию МВД или Московскую академию предпринимательства, где проводят переподготовку на должности, которых у нас не существует?!
Эти и многие другие вопросы придется разруливать на месте комиссии по трудоустройству бывших милиционеров — она уже создана в Приамурье.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии