«Помидорчиков не желаете?»«Помидорчиков не желаете?»

Урок времени

Подготовка к торговле заняла немного времени. Заранее попросив помощи у крестьянско-фермерского хозяйства «С.Е.В.», перед выездом мы имели в своем распоряжении три вида отборных овощей (помидоры, огурцы и кабачки) и электронные весы.

Первым уроком для нас стало терпение. Судите сами: добраться до 8-го километра Новотроицкого шоссе — 15 минут. Разложиться и принять горделивую позу — 10 минут. Ожидание первого заинтересовавшегося — минут 40…

— Почем помидоры? — пристально оценивая краснотелые овощи, спросила женщина. Несмотря на то что их микроавтобус ехал в другую сторону, специально развернулся, чтобы остановиться у нашего импровизированного прилавка.

— 120 рублей, — бодро ответил ей. И тут оказалось, в городе она «покупала усть-ивановские за 120 рублей, а на дороге должно быть дешевле». Почему должно — объяснять не стала. Со словами «снижайте цены на помидоры» несостоявшаяся покупательница прыгнула обратно в микроавтобус и уехала восвояси. На дешевые кабачки и огурцы (нашу основную надежду) она даже не взглянула.

Уроки цены и маркетинга

Шло время. Временами капал дождь, на трассе дул сильный ветер, в голове блуждала мысль «одеваться нужно теплее». Мимо проезжающие люди глазели, заставляя чувствовать себя обезьянкой. Примерно через час томлений к нашей остановке подъехал автобус. В надежде, что «где люди — там продажи», мы принялись разговаривать с выходящими оттуда дачниками.

Изменить ситуацию удалось фотокорреспонденту Андрею Оглезневу. Первым нашим покупателем стала Зоя Попова. Причем вначале фотокор привлек ее в качестве консультанта, ведь кто как не дачник скажет, что и сколько должно стоить.

— Помидоры дорого за 120 рублей, снизьте цену. В магазинах есть по 90 рублей за килограмм (далее помидоры пришлось предлагать по себестоимости — АП). А вот огурцы и кабачки за 40 — это очень дешево, — провела для нас краткий ликбез женщина. — Дешевые, — задумчиво повторила она, — очень дешевые…

Через минуту Зоя уже шарила по карманам в поисках мелочи. Два кабачка встали женщине на 24 рубля. Деньги она отсчитала со словами «на светлую дорогу» и напоследок дала нам самые ценные указания, которые мы могли получить. Забегая вперед, скажем, что именно благодаря этому пожеланию мы заработали большую часть денег.

— Торгуйте после обеда вон там, — указала Зоя на остановку, расположенную на противоположной стороне дороги. — После обеда все уезжают отсюда в город и собираются на той остановке.

Урок рекламы

Время подошло к обеду. Немного потоптавшись на месте, наш дуэт «Торгаши» решил воспользоваться советом Зои Поповой и переместиться на другую сторону дороги. Там на остановке, в ожидании автобуса, уже начали собираться дачники.

Едва мы обосновались на новом месте, как произошла самая крупная сделка за всю историю нашей торговли. В обмен на 40 рублей килограмм огурцов плавно перекочевал в руки пенсионерки Александры Степановны. Этот подвиг вдохновил нас на более широкую рекламную компанию.

— Очень вкусные… Самые дешевые… Покупайте… Покупайте… — стали заливаться мы соловьями перед очередными потенциальными покупателями. Однако за последующие полчаса был продан всего лишь один огурец за четыре рубля. Вдобавок мы приобрели неоценимый опыт черного пиара. Когда очередная дачница подошла посмотреть на товар, Андрей Оглезнев взялся активно его расхваливать. И перестарался.

— Смотрите, вон бабушка сидит, килограмм огурцов купила! Один съела — и ничего, до сих пор жива, — радостно презентовал овощи фотокор.

— Аааа… — задумчиво произнесла женщина, разворачиваясь спиной к нам.

— Я что-то не то сказал? — почесал макушку Андрей Викторович, глядя ей вслед. Я в ответ лишь развел руками.

После этого решили сворачиваться. Наскоро побросав все в редакционный микроавтобус, мы удалились в редакцию. Все непроданные овощи с разрешения Евгения Соколовского, главы КФХ «С.Е.В.», растащили сотрудники и сотрудницы АП, а на электронных весах по очереди взвешивалась добрая и в основном прекрасная половина газеты.

Как итог — наш основной вывод с Андреем Оглезневым: «Да ну ее, эту торговлю. Холодно и платят мало».

Мнение

Одиночкам веры нет

Евгений Соколовский, глава КФХ «С.Е.В.»:

— В принципе в вашей работе на дороге больших ошибок нет, и расстраиваться по поводу столь малых заработков не стоит — начинающие предприниматели очень часто работают себе в убыток. На будущее, если появится желание торговать, необходимо поработать с ассортиментом, увеличить число наименований.

Мы 10 лет продавали товары на трассе, и сейчас по мере необходимости продаем там излишки продукции, но много на этом заработать невозможно. Самые большие продажи на трассе наступают, когда созревают наши амурские арбузы. Также в сезон очень хорошо продается капуста. Но в общем торговля на трассе нецивилизованна. На вашем товаре оседает пыль, выхлопные газы. Поэтому необходимо переходить на следующий уровень придорожной торговли. Нужно облагораживать места торговли, сооружать торговые площадки, чтобы не стоять одному.

На этих выходных мы откроем новую торговую зону в районе вторых Владимировских озер. Там будет асфальтированная площадка, прилавки, баннер… Как правило, чем больше элементов цивилизации, тем лучше торговля. Сейчас покупатели меньше доверяют одиночным продавцам и больше склоняются к организованным мини-рынкам. Всего в этом году желающие продавать излишки продукции получат три дополнительные площадки в Благовещенском районе к трем, которые сейчас есть в областном центре.

Возрастная категория материалов: 18+