Николай Николаевич доложил ход событий, приведший к такому неординарному и неоднозначному событию, которое всколыхнуло общественное мнение и «взорвало» интернет. В том числе и резкими обвинениями в адрес полиции: «Мен… пог…!!! Отпускают на свободу педофилов!»
Бейсболка красная и шорты
Все завертелось вечером 19 июля, когда в девятом часу в дежурную часть ОМ-3 ГУ МО МВД России «Благовещенский» поступила телефонограмма о том, что избита восьмилетняя девочка. С кровоподтеками, ушибами и гипоксией головного мозга, травмами нижних конечностей в городской травмпункт ее привезла бабушка. Затем восьмилетку доставили в детскую больницу. На следующий день туда наведались по оперативной наводке инспектора ПДН, чтобы побеседовать с врачами. Затем они побывали дома у потерпевшей, пытаясь выяснить из первых уст, что произошло.
— Девочка сообщила, что они с подружкой гуляли возле десятой школы, там ее избил восьмилетний мальчик. Назвала его фамилию. Эта же информация содержится в заявлении мамы, которая просит правоохранительные органы привлечь этого мальчика к ответственности за нанесение побоев ее дочери. Вот оно, — Николай Афанасьев достал из черной папки документ. — В тот же день им было выдано направление на прохождение судебно-медицинской экспертизы (СМЭ).
Все сказанное Наташей (назовем ее так) подтвердила ее семилетняя подружка. Вот только ни среди учеников младших классов десятой школы, ни среди воспитанников детсадов на территории микрорайона «хлопки» мальчика с указанным именем и фамилией не нашли. Как уточнила уже в повторном заявлении мама, дочка ошиблась — надо искать другого мальчика. Все, что могла сообщить об обидчике потерпевшая, — это имя Ренат, а еще, что на нем была красная бейсболка и шорты.
Оперативники пошли уже по другому следу, им удалось найти того самого «Рената с улицы Широкой». Правда, сам мальчик был в шоке, когда ему при родителях строгие дяди стали задавать странные вопросы о том, зачем и как он избил девочку. Надо было видеть при этом глаза ребенка, который, как оказалось, тут совсем ни при чем.
По словам оперативников, девочки путались в показаниях, когда им задавали вопросы, вели себя неадекватно. Возникли большие сомнения, что они говорят правду. Так и вышло: на очной ставке с Ренатом они признались, что данный мальчик телесных повреждений никому не причинял.
Новая версия
20 июля мама девочки позвонила в дежурную часть и рассказала, что дочь призналась — ее избил мужчина из соседнего дома.
— Это было уже поздно вечером, — описывал Николай Афанасьев события, которые предшествовали «хлопковскому бунту». — В тот же вечер на Текстильную, 19 был направлен наряд ОБ ППСМ. Мужчина выдвинул алиби, которое нельзя было сразу проверить. Его отпустили. На следующий день наши сотрудники отработали территорию и установили свидетеля, который видел этого человека в день ЧП вместе с девочками. Показания начали подкрепляться определенными событиями.
Слух молниеносно разлетелся по округе. Когда сотрудники полиции прибыли на задержание, жители близлежащих домов уже знали от матери и соседей о том, что произошло. Некоторые, подогретые спиртным, преградили дорогу в подъезд оперативникам. Разгневанные люди решили отомстить педофилу. Обстановка накалилась настолько, что пришлось задействовать спецназ. «Не для борьбы с людьми, а для наведения порядка и недопущения самосуда», — резюмировал начальник полиции.
Почему педофила отпустили?!
Этот вопрос сегодня больше всего волнует общественность, горожан, которые во всем винят сотрудников полиции.
Николай Афанасьев на сей счет был немногословен: «Я не буду сейчас ни защищать, ни обвинять своих сотрудников. Началась служебная проверка, которая расставит все точки над «i». Чем она закончится, мы сообщим позже. Мы благодарны людям за то, что они не остались равнодушными к нашим просьбам вести себя благоразумно».
Хотя первый замначальника регионального управления МВД ушел от ответа, АП решила докопаться до истины. По своим достоверным каналам в силовых структурах нам удалось восстановить хронологию вечера 20 июля, когда педофил первый раз был доставлен в ОМ-3 и его отпустили. Так почему все-таки?
Время и алиби
Закон дает сотрудникам полиции только три часа для того, чтобы разобраться, есть ли основания для взятия человека под стражу. Больше трех часов удерживать никого не имеют права. «Дядю Лешу» доставили в дежурную часть для выяснения обстоятельств дела уже поздно вечером.
Мужчина выдвинул алиби, расписав чуть ли не по минутам, что делал в этот день. «С утра был там-то, встречался с тем-то, потом они с женой пошли туда-то, затем отправились в гости к ее родителям…» Проверить его алиби на тот момент было невозможно. Не было и уверенности, что девочки в очередной раз не ввели родителей в заблуждение по поводу личности обидчика? Обвинять бездоказательно семейного человека, хоть и с темным прошлым, никто не имеет права.
Осуществить очную ставку Алексея Ж. с потерпевшей и ее подружкой полицейские не могли — дети давно уже спали. Да и по закону следственные действия можно проводить только до 23 часов. Сотрудники уголовного розыска были зажаты во временные тиски. Обязав мужчину явиться в отдел полиции утром к 9 часам, с него взяли объяснение и отпустили. АП объяснили: задерживать его далее не было юридических оснований.
Сейчас в отношении ответственных лиц ГУ МО МВД России «Благовещенский» возбуждено уголовное дело. Однако! АП стал известен любопытный факт. Получив сообщение от родителей о вероятном педофиле, дежурный стал собирать следственно-оперативную группу. Все переговоры, которые ведут сотрудники дежурной части, записываются на пленку. Зафиксирован и звонок в следственный комитет. Однако, узнав о данном факте и диагнозе, следователь СУ СКР отказался приехать.
Спасали от самосуда жену подозреваемого с ребенком
Сотрудники полиции спасали от возможной расправы не только подозреваемого, но прежде всего его семью. На тот момент, когда разъяренные мстители метали в окна булыжники, в квартире вместе с мужчиной находилась его жена и малолетний ребенок.
— Надо было видеть, какой ужас пережили ни в чем не повинная женщина и ее сынишка, — рассказал в откровенном интервью «Амурской правде» заместитель начальника ГУ МО МВД России «Благовещенский» Николай Бахметьев, который был в самом центре событий. — Квартира почти вся обстреливалась. Окна выходят на две стороны. Камни летели и оттуда, и отсюда. Женщина с ребенком прижались к стене и дрожали от страха. Они боялись, что народ ворвется к ним в дом и начнет чинить самосуд.
— Николай Никифорович, а мальчик какого возраста?
— Такого же, как и потерпевшая девочка. Он был сильно напуган. Если сам гражданин Ж. в чем-то виноват, то ребенок его ни при чем и жена тоже. Надо было спасать их от гнева разъяренной толпы. Там было очень много пьяных. Настроены все агрессивно.
Хотя некоторые даже не понимали, зачем сюда пришли. Так и говорили: «Шли мимо, спросили, что тут происходит. Нам говорят, мол, педофила из дома выкуриваем. Ну и остались посмотреть, чем дело закончится». Толпа прирастала все новыми зеваками. Подогреваемые алкоголем люди могли сделать что угодно. Предстояло незаметно от народа эвакуировать из квартиры и подозреваемого, и его семью. Задача была не из легких. Но наши сотрудники с ней справились.
— Вы обеспечили безопасность семье подозреваемого?
— Когда разворачивались все эти события, к дому на Текстильную, 19 прибыл также исполняющий обязанности главы администрации Благовещенска Павел Березовский. Руководство города тут же готово было предоставить квартиру из специального фонда, где бы женщина с мальчонкой могли пожить, пока все успокоится. Но они отказались ехать, мы отвезли их к родственникам, где они сейчас и находятся.
Я согласна. Все очень и очень мутно и неубедительно звучит в словах милиции. За какое-нибудь мелкое преступление у нас закроют сразу, а тут подозреваемый в педофилии (еще и судимый)!!! А вдруг он по дороге домой из милиции еще бы кого-нибудь изнасиловал или задушил!?
— Roman_ (гость)Читаю и рыдаю! Надо же пан офицер обеспокоен за судьбу и жизнь семьи подозреваемого. Дескать мальчонка этот сильно напуган. По-моему пан полицейский просто не понимает всех масштабов произошедшего. Не один этот мальчонка напуган — весь город напуган. Судя по всем опубликованным здесь высказыванием выходит, что после 23-х нуль, нуль можно спокойно когонибудь изнасиловать, даже если попалешься тебя все равно отпустят до утра, потому что ночью следственные действия проводить запрещено. Ах да — господа полисмены обяжут явиться утром. Небось и расписку возьмут, с подозреваемого, штобы не сбежал.
А это гадкая толпа — ну что за нелюди? Сидит себе человек спокойно дома, никого не трогает, разве что педофильствует помаленьку. А с ним даже никто не здоровается. А тут на тебе окна даже ему побили. Нет, ну что за люди? Никакого воспитания и сострадания. Только вопрос — каком образом неумытая и пьяная толпа вдруг быстрее профессиональных полисменов разобралась и выявила виновного? И что за детский лепет насчет невозможности проверить алиби? Помнится когда Юру Шпака избили во дворе 5-й школы три дня уголовное дело никто не возбуждал. Тоже не было возможности алиби проверить?
Как же вы непоймете, что люди не просто так идут самосуд вершить. Люди реально напуганы. И в этом вина правоохранительных органов.
— Василий Кочетков (гость)