Скорее всего, пострадавший Ан-24 не подлежит восстановлению.Скорее всего, пострадавший Ан-24 не подлежит восстановлению.

Вчера приблизительно в 14 часов самолет Ан-24 компании «ИркутскАэро», совершавший рейс по маршруту Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск, аварийно сел, 200 метров не дотянув до посадочной полосы. Отклонение воздушного судна произошло из-за плохой видимости и сильного порывистого ветра. Во время аварийной посадки пострадали 12 человек, среди них один ребенок.

По словам очевидцев, из-за проливного дождя в иллюминаторах практически ничего не было видно.

— Мы садились, садились, оставалось совсем чуть-чуть. Вот они, были кусты… Потом резко — белая пелена, ничего не видать, и мы только слышим бах-бах-бах!!! — эмоционально вспоминал Сергей Житниковский.

Во время «посадки» пассажиров стало кидать по салону. После приземления в лесополосе у самолета оторвались шасси и левое крыло, пострадал двигатель, заклинило дверь, пришлось выбивать иллюминатор. Сразу после этого Сергей и еще один парень вылезли наружу и стали вытаскивать остальных пострадавших. В это время на них из обломков крыла не переставая лился керосин. Они старались не обращать на это внимания.

— В салоне одного ребенка зажало между сиденьями, я его вытащил и отнес подальше от места крушения, боялся, что самолет взорвется. Хорошо, что дождь шел, — рассказал мужчина.

Несмотря на случившееся, Сергей думал о том, что ему еще предстоит своими силами добраться на вахту, в Февральск, и о том, что дома остались родные, которые наверняка волнуются.

— Выручите, расскажите про меня, чтобы Житниковские все, которые меня знают, не волновались. Я жив, — попросил спасатель. Напоследок он заверил, что летать не перестанет. «Если не судьба разбиться, то не разобьешься никогда», — уверенно заявил Сергей, потирая опухшие от керосина глаза.

Спустя час после катастрофы допуск на летное поле ограничили, там работали сотрудники Росавиации. Даже полевую дорогу, идущую в направлении аэропорта, перегородили хмурые сотрудники полиции. На все вопросы они только твердили: «нельзя туда проезжать, разворачивайтесь».

Большинство пострадавших увезли в первые полчаса после аварии, и в здании аэровокзала остались только те, кто ожидал самолета, в срочном порядке высланного из Иркутска. Он должен был доставить их в Хабаровск — конечную точку маршрута. Некоторые из пассажиров снимали стресс алкоголем, кто-то пил валерьянку. Через несколько часов этим людям предстояло вновь подняться на борт самолета.

— Не хочу на самолет, а что поделать? Все равно лететь надо, — стараясь улыбаться, рассказал пассажир злополучного рейса семнадцатилетний Дмитрий.
Он с мамой летел из Читы в Хабаровск, откуда они уже собирались направиться в Петропавловск-Камчатский.

Вспоминая прошедшее, говорит, что было очень страшно. Однако, несмотря ни на что, держался он крепче своей мамы. Женщина, взяв трясущимися руками сигарету, сквозь нервный смех смогла лишь сказать: «со мной такое в первый раз… это чудо, что мы выжили». Остальные пассажиры и вовсе не были настроены на разговор. Справиться им со стрессом помогали психологи из областного управления МЧС, тут и там постоянно ходившие по залу ожидания.

Прибывший на место происшествия губернатор Амурской области Олег Кожемяко заверил, что помощь будет оказана всем нуждающимся, а пассажирам, пожелавшим временно остаться в Благовещенске, будет предоставлена гостиница «Зея». Финал катастрофы, считает он, мог быть гораздо печальнее.

— Несмотря на такие, достаточно крупные разрушения корпуса самолета, все пассажиры остались живы и обошлось без жертв, — отметил лидер региона.

— Самолет вряд ли удастся восстановить. В том, что сегодня произошло, опять виновата стихия, — добавил и. о. главы городской администрации Павел Березовский, напоминая про смерч.

Всего за медицинской помощью обратились 12 человек. Среди пострадавших — один ребенок 2008 года рождения, который был незамедлительно госпитализирован в областную детскую клиническую больницу с ушибами мягких тканей. К вечеру он был полностью обследован, никаких других травм у ребенка не выявлено: ни повреждений головы, ни внутренних органов. Малыш находится под постоянным наблюдением специалистов. Завтра из Экимчана прибудет его мать.

Что касается остальных пациентов, то в областную клиническую больницу госпитализировано четверо (все средней степени тяжести) — это жители Читы, Иркутска, Февральска. Они осмотрены и получают лечение. Особых беспокойств у медиков здоровье данных пациентов не вызывает. Еще четверо пассажиров находятся в городской клинической больнице, в том числе отец пострадавшего ребенка (с переломом коленного сустава). Двое осмотрены в условиях травмпункта, им даны рекомендации. Оставшиеся прошли обследование и отпущены домой либо в гостиницу.

— Среди выявленных повреждений — ушибы мягких тканей, порезы осколками стекол, ожог глаз первой степени, зрение не пострадало и не пострадает при дальнейшей медицинской помощи и прописанном уходе, — подчеркнула первый замминистра здравоохранения области Ольга Агафонова, которая побывала в больнице, где находятся пострадавшие пассажиры.

Ан-24 устарели, но еще летают

Сейчас в России допущены к полетам 99 самолетов Ан-24. В Благовещенске эти воздушные суда обслуживают два регулярных рейса авиакомпаний «ИР Аэро» и «Якутия». За последнее время с Ан-24 в России произошло несколько инцидентов. 11 июля 2011 года самолет этого типа аварийно сел на Обь, в результате чего погибли семь пассажиров. 26 июля при приземлении в Чите у Ан-24 лопнуло колесо. Месяц назад президент России предложил отказаться от использования самолетов этого типа, поскольку они морально и физически устарели — впервые Ан-24 стали выполнять рейсы в 1962 году.