Восстановлению не подлежит
Напомним, в понедельник при посадке в Благовещенском аэропорту самолет Ан-24 авиакомпании «ИрАэро» приземлился за пределами взлетно-посадочной полосы. Воздушное судно совершало рейс по маршруту Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск. На борту самолета находился 41 человек, из них 3 ребенка и 5 членов экипажа. При аварийной посадке у самолета оторвало шасси, левое крыло и правый двигатель, произошли множественные порывы фюзеляжа. Точные причины катастрофы установить пока невозможно.
— Пока ничего конкретного вам не скажем. Сегодня прилетит представитель Межгосударственного авиационного комитета, который возглавит комиссию по расследованию происшествий, — отметил директор аэропорта Благовещенск Валерий Шлегель.
Комиссия будет работать приблизительно неделю, прежде чем сделает какие-то выводы. Пока самолет находится под охраной, контроль осуществляет также пост МЧС, который обеспечивает пожарную и взрывобезопасность. По предварительной оценке, самолет восстановлению не подлежит. «Раньше такого в Благовещенске не было», — заметил директор аэропорта.
Год на расследование
Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба). Следователи говорят, что происшествие практически идентично случаю годовой давности, когда под Смоленском разбился самолет президента Польши Леха Качиньского.
— По польскому самолету расследование длилось год. Наверняка в данном случае оно продлится не меньше, — отметил и. о. руководителя Амурского следственного отдела на транспорте Дмитрий Лазарев.
По его словам, на данный момент следователи прорабатывают четыре версии произошедшего. Однако назвать их Дмитрий Лазарев отказался, сославшись на «тайну следствия».
На данный момент проведены допросы членов экипажа, изъята техническая и летная документация. Продолжается осмотр места происшествия, обнаружены и опечатаны 3 самописца.
Ветреная погода
Между тем эксперты считают, что причиной аварии стали именно погодные условия. Во время грозы ветер на коротком участке пространства резко меняет свою скорость, а порой и направление.
— Перед тучей воздух как бы подсасывается под нее, превращается там в нисходящий поток и падает на землю с тоннами воды, а другие воздушные массы пытаются вырваться наружу, образуя так называемую зону турбулентности. С чем-то подобным, видимо, и столкнулся экипаж самолета, — объяснил доцент кафедры географии БГПУ, кандидат географических наук Виталий Ямковой.
Пострадавшему Ан-24 еще повезло, считает ученый. В худшем случае самолет могло так сильно вмять в землю, что не обошлось бы без погибших.
Между тем, по уточненным данным, во время аварийной посадки пострадали 15 пассажиров, ранее речь шла о 12. Как выяснилось, трое после оказания им медицинской помощи от госпитализации отказались. До сих пор в больницах Благовещенска находятся девять человек, пять из них в состоянии средней тяжести, четверо чувствуют себя лучше.
— Сейчас все пассажиры проходят у нас курс лечения. Из серьезных травм — перелом ключицы у женщины и повреждение позвоночника у мужчины. Однако в обоих случаях неврологических расстройств, а следовательно, и угроз для жизни нет, — рассказала АП заместитель главного врача по лечебной и клинико-экспертной работе Амурской областной клинической больницы Людмила Остапенко.
Выписку первых пострадавших планируется начать сегодня или завтра.
Пострадавший Ан-24 с бортовым номером RA-46561 был выпущен заводом «Авиант» 10 октября 1976 г. За 35 лет он налетал 10508 часов, был в эксплуатации у авиакомпаний Лаоса и Украины, один год им даже пользовалась Организация Объединенных Наций. В собственность «ИрАэро» борт попал в мае этого года, прослужив компании всего три месяца. История борта взята с сайта russianplanes.net.
30 лет назад в Приамурье столкнулись два самолета
Ровно 30 лет назад в августе в Амурской области случилось сразу две страшных авиакатастрофы. 24 августа в простых метеоусловиях на высоте 5200 м произошло столкновение пассажирского Ан-24 и военного Ту-16К. Пассажирский самолет направлялся из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, а военный вылетел из Завитинска на разведку погоды. Ан-24 уклонился от воздушной трассы на 10 км, в результате произошло столкновение. Самолеты разрушились в воздухе, погибло 37 человек. Единственный пассажир, выживший в той катастрофе, — жительница Благовещенска Лариса Савицкая. Она занесена в Книгу рекордов Гиннесса как человек, выживший после падения с рекордной высоты (5200 метров).
Через пять дней, 29 августа, у города Зеи произошла еще одна авиакатастрофа. При подходе к посадочной полосе в сумерках при моросящем дожде Як-40 вошел в низкую облачность. Не видя земли, экипаж продолжил визуальное снижение, оно продолжилось даже после срабатывания системы предупреждения опасного сближения с землей. Не выходя из облаков, Як-40 столкнулся с деревьями, упал на землю, разрушился и загорелся. Погибли трое из 26 человек, находившихся на борту.
Вот вы еще тут поспорьте с сотрудниками следственных органов!!!
Что, воздух свободы защекотал?
— Андрейне, ну конечно сотрудникам следственного управления на транспорте виднее, есть связь с историей в смоленске или нет.
но вообщето это две совершенно разные истории. в смоленске самолет снижался в условиях тумана, аэропорт не был оборудован ILS, и скорее всего там имело место ряд совпадений-ошибок техники и пилотов. то есть обстоятельства катастрофы были абсолютно иными. а здесь — самолет снесло воздушными потоками.
но сотрудникам следственного управления на транспорте ведь виднее...
— сс