В 15 часов по амурскому времени в обычный будний день зазвонил мой личный сотовый телефон. На экране значился московский номер. Не подозревая, кто это может быть, отвечаю. Приятный женский голос вежливо уточнил, являюсь ли я генеральным директором определенной фирмы, и после положительного ответа начался занимательный рассказ. Я приготовилась слушать о чем угодно, но только не о победе собственной фирмы в номинации «Лучшая в отрасли на Дальнем Востоке»!

Точности подсчета баллов и очков, детали соревнования представитель награждающей стороны не уточняла. Зато попросила электронный адрес компании, чтобы переслать на него детали процедуры награждения. Стоит отметить, что в тот момент я искренне улыбалась — не от «победы» фирмы, а от того, что все услышанное и прочитанное ранее о таких номинациях так быстро дошло и до меня. Как-то даже приятно стало, что и маленькую компанию на далеком востоке не обделили вниманием.

В присланном письме оказалось много занимательной информации. И небольшой файл с таблицей, в которой значилось: «взнос за участие в отборочном этапе конкурса» — 18000 руб., «размещение в каталоге» — 10500 руб. Всего ничего за целую грамоту победителя!
Заплатить за такую награду я не отважилась. И дело вовсе не в том, что я сомневаюсь, что моя компания лучшая в отрасли, — просто не нашлось «достойного» места на стене в офисе.

Надо отметить, что теперь, получая предложения от поставщиков, я еще с большим подозрением отношусь к тем наградам, которые они упоминают в коммерческих предложениях. Все-таки, на мой взгляд, лучшей наградой для компании, в том числе и маленькой, может служить благодарственное письмо или отклик от клиента, особенно если это авторитетная организация. Прекрасно смотрятся на офисных стенах также знаки добровольной сертификации ГОСТ и сертификаты менеджмента качества ISO.

Таким наградам доверяешь. А главное — к таким «настенным» атрибутам хочется стремиться. Даже маленькой компании на далеком востоке.