И каждый надеялся — его букет для любимой учительницы будет самым красивым. А ведь не в красоте дело.

За 35 лет работы в школе моим родителям подарили сотни букетов, особенно маме. Помню, как после дежурной фразы на торжественной линейке: «А теперь вы можете поздравить ваших учителей» — к Раисе Павловне неслась толпа учеников со всех классов. Они буквально заваливали ее букетами, завернутыми в газеты, фольгу и полиэтиленовые пакеты. Они заглядывали в глаза, ловили эмоции, доброе слово. Парочка помощников помогала донести всю эту красоту до кабинета. А там мы вдвоем разбирали эти разноцветные охапки, ставили их прямо в ведра и восхищались цветочным разнообразием.

И почему-то мама всегда говорила про самые скромные букеты. «Смотри, Петров какие красивые астры принес», — хотя в ее руках самые обычные цветы. Но они так дороги, потому что у многодетной семьи Петровых вообще цветы не растут — они на всем огороде картошку сажают. Но для нее все равно нашли. А еще такие же Ивановы, Смирновы или Сидоровы. И так — каждое 1 сентября. И завтра, наверное, ее опять завалят букетами, а она больше всего улыбнется этим Петровым или Ивановым, которые ринутся к ней с обычными бархатцами или подмороженными георгинами. Потому что не в красоте и не в цене дело.

Кстати, я последние годы на 1 сентября всегда с двумя букетами шла: один — для кого-то из наших работающих педагогов, а второй — для учителя географии Елены Павловны Купченко. Она уже давно на пенсии, но каждый год приходит на школьную линейку. И всегда уходит с цветами. и ей совсем неважно — какими.