Сейчас амурский мотопатруль существует только в виде идеи, ведь на его оснащение потребуется около пяти миллионов рублей, которых у полиции пока нет.

Полицейские мотоподразделения работают во многих городах России, таких как Москва, Ярославль, Самара, Курск, Тюмень, Омск и другие. По словам сотрудников ГИБДД, одним из ярких примеров эффективности этой службы может быть Красноярск, где после приобретения 10 полицейских мотоциклов стражи дорог задерживают в день до 40 владельцев «железных коней», нарушающих ПДД. Совсем недавно мотополиция появилась в Хабаровске, где для нужд ГАИ закупили шесть мотоциклов BMW. По подсчетам специалистов, столько же полицейских байков требуется и Благовещенску. «Такое подразделение существенно облегчит работу ГИБДД с мотоциклистами. На автомобиле в условиях города догнать нарушителя практически невозможно, к тому же это создает угрозу для его жизни», — считают дорожные полицейские.

Стоит одна служебная мотоединица около 760 тысяч рублей, плюс обмундирование для наездника, которое обойдется примерно в 35 тысяч рублей с доставкой из Хабаровска. Около двух месяцев назад областное управление ГИБДД обращалось в администрацию Благовещенска с просьбой помочь в создании отряда.
Однако конкретного ответа от чиновников до сих пор нет. В последний раз тему мотополиции подняли благовещенские байкеры из клуба Blag Bike MC на встрече с губернатором Олегом Кожемяко. Мотоциклисты выразили недовольство тем, что их сравнивают с обычными мотохулиганами. По их мнению, мотополиция спасет их репутацию, а заодно разрядит обстановку на дорогах. «Мы поддерживаем создание у нас такой структуры, в то же время понимаем, что это серьезные деньги. На встрече с губернатором мы затрагивали этот вопрос. Глава региона не сказал «нет», но утверждать, что такое подразделение точно появится, тоже нельзя», — пояснил секретарь клуба Blag Bike MC Максим Шейкин.