Чем президенту нравятся региональные СМИ и почему вопрос «Амурской правды», кстати, единственных приглашенных от Приамурья СМИ, Дмитрий Медведев назвал «очень правильным» — читайте в нашем материале.
Обычные волнения
Барнаул, Томск, Новосибирск, Красноярск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Якутск, Благовещенск — это далеко не вся география участников встречи с Президентом России. На нее были приглашены журналисты 20 СМИ Сибири и Дальнего Востока. Правда, приехать смогли не все — несколько дней в аэропорту Анадыря провел чукотский журналист, но из-за циклона самолет в Хабаровск так и не вылетел. «Обычное дело», — пошутили сахалинские коллеги.
Формат таких встреч «без галстуков» Дмитрий Медведев ввел еще будучи вице-премьером правительства и сохранил, став президентом страны. Легко и свободно о самом главном — в таком русле президент строит общение с журналистами. Поэтому перед последней встречей, которая состоялась в библиотеке Дома приемов Хабаровского края, президентская команда пыталась настроить всех на непринужденную волну.
Единственное озвученное пожелание — не фотографировать президента на мобильные телефоны (как-то несерьезно), а привезенные подарки в обязательном порядке показать сотрудникам службы охраны. Впрочем, волнение в журналистских рядах все равно присутствовало: кто-то переживал по поводу слишком резкого вопроса (как оказалось позже, о дураках и дорогах), другой жаловался, что простыл и потерял голос, а особо настойчивые просили пресс-службу посадить их поближе к руководителю страны.
В 8 вечера в зал вошел Президент России — без галстука и с обычным: «Всем привет». Все полтора часа встречи Дмитрий Медведев держался так же непринужденно, обращался к журналистам по именам, устало, но уверенно отвечал на вопросы, демонстрируя знание проблематики каждого региона.
«Я нахожусь в России»
В роли ведущего встречи выступил руководитель ВГТРК в Хабаровске Владимир Шведченко, вопрос которого касался оценки развития Дальнего Востока.
— Прямо скажу, на мой взгляд, Дальний Восток меняется, и меняется в лучшую сторону, — отметил Дмитрий Анатольевич. — Насколько быстро? Наверное, не так быстро, как мне бы этого хотелось. Потому что темпы преобразований по всем направлениям могли быть и больше. Есть объективные факторы — типа экономического кризиса, который нам помешал. Есть субъективные — работать нужно было лучше, и здесь тоже. Мои ощущения остаются прежними: Дальний Восток — важнейшая часть Российской Федерации, имеющая колоссальный инвестиционный и интеллектуальный потенциал. И здесь все будет нормально.
Однако редактор приморской газеты «Золотой Рог» Елена Баркова, озвучивая свой вопрос, немного не оценила слова президента по поводу значимости Дальнего Востока, за что получила замечание.
— Я хотела сказать большое спасибо от всех дальневосточников за то, что у нас хотя бы студенты и пенсионеры могут летать раз в год бесплатно в Россию, — обратилась она. — Но почему дискриминация такая — пенсионеры-мужчины могут летать, а женщины должны ждать еще пять лет, когда им исполнится 60?
— Я вас поправлю, хотя с моей стороны это не очень вежливо, — слегка раздраженно парировал президент. — Я всегда, когда приезжаю на Дальний Восток (хотел сказать жестко, но не буду), мне очень не нравится, когда говорят «летать в Россию». Я нахожусь в России, это моя страна. Почему «летать в Россию»? В центр России, в европейскую часть. Вы же журналисты, вы должны правильно нести слово в жизнь.
Что касается льготной дискриминации, Дмитрий Медведев заверил, что он дал соответствующее поручение, и женщины смогут пользоваться правом бесплатного перелета с 55 лет.
Толкнем президентским плечом
Последующие вопросы, заданные представителями различных регионов, так или иначе касались всех. Например, предстоящих выборов в Госдуму, дефицита мест в детских садах, реформирования здравоохранения и проблем ЖКХ. Проблему, напрямую касающуюся и золотодобывающей отрасли Амурской области, озвучила представительница Магадана.
— Дмитрий Анатольевич, у меня женский вопрос, — обозначила редактор «Магаданской правды». — Во время пребывания у нас, на Колыме, вы нас здорово поддержали в очень важном для нас вопросе — разрешении добычи золота физическими лицами.
— Женский вопрос, сто процентов, спору нет, — шутливо заметил президент.
Но журналистка не сдавалась:
— После вашего вмешательства вопрос принял характер поправки и сейчас находится в Госдуме. Так вот, решения этой проблемы вольного приноса ждут прежде всего женщины, потому что в глубинке Колымы каждая копейка — в карман семье. И очень бы хотелось, чтобы этот вопрос решился до начала нового старательского сезона.
Дмитрий Медведев, комментируя ситуацию, пожурил Госдуму. «Если я правильно понимаю, законопроект в Думу внесен, прошел первое чтение. Но, как обычно, то ли Дума не очень активно суетится, то ли есть противодействие лоббистов. А это, кстати, тоже признак демократии», — подчеркнул высокопоставленный собеседник. Но добавил, что закон должен быть принят и он «нажмет на кнопочки для того, чтобы там повнимательнее отнеслись к законопроекту».
Ответ на амурский вопрос — «Космодром будет!»
Вопрос «Амурской правды» был связан со строительством космодрома Восточный — именно с этим проектом региональные власти связывают развитие области.
— Дмитрий Анатольевич, вы сейчас на Госсовете говорили о том, что каждый регион должен делать ставку на какой-то крупный долгосрочный проект и на привлечение инвестиций. У нас много своих инвестиционных проектов, развивается золотодобыча, железная металлургия, но у нас есть и федеральный проект — это космодром Восточный, — отметила главный редактор АП Елена Павлова. — Уже несколько лет о нем говорят, и мы уже им гордимся, и все его ждут. Но тем не менее есть какой-то процент опасения и каких-то разговоров о том, что не будет космодрома. Потому что и нецелесообразно строить, и не нужен он, и что большие деньги. Скажите как президент: насколько реален этот проект и будет ли космодром в Амурской области?
— Лена, у вас такой правильный с нашей точки зрения вопрос. У нас космодрома еще нет, но мы им уже гордимся и очень опасаемся, что его не будет. Хотя гордимся. Это очень по-нашему, — весело заметил Дмитрий Медведев. — Космодром будет, все решения приняты, ничего отодвигать мы пока не собираемся. И я надеюсь, что уже и к 2013—2014 году мы сможем пытаться запускать средние ракеты. А начиная с 2015 года (дую, что называется, на воду, потому что в последнее время, к сожалению, у нас много неудач в космической сфере — это тоже правда и повод разбираться), надеюсь, мы сможем запускать и ракеты проекта «Ангара». Так что не переживайте — космодром у вас будет.
— Спасибо, тогда мы ждем!
Комплимент на прощание
В финале встречи президент поблагодарил журналистов за интересные и важные вопросы — важные и для регионов, и для всей страны. После чего сделал небольшое признание.
— В качестве маленького комплимента могу вам сказать, что я всегда люблю общаться с представителями региональной прессы, и вот почему. У вас всегда вполне разумные, абсолютно конкретные и очень близкие людям вопросы, — подчеркнул Дмитрий Медведев. — Мне кажется, все-таки журналист должен в значительной мере ориентироваться на тех людей, которым он адресует свою работу. Да, у журналиста могут быть свои убеждения и своя собственная позиция — это нормально. Но все-таки журналистская профессия существует для того, чтобы отстаивать интересы людей. И в этом смысле позиция региональной прессы всегда ближе к обычным людям, нашим людям, чем, например, позиция столичной прессы. Я не говорю, что она плохая, она тоже очень хорошая, профессиональная. Но, например, мне во время встречи часто задают одни и те же вопросы — о судьбе известных заключенных или о том, что мы делаем для расследования тех или иных преступлений. Это важно, но жизнь не сводится только к этому. Когда мне приходится отвечать на одни и те же вопросы, это означает, что люди замыкаются в некой своей системе координат. А на мой взгляд (может, я ошибаюсь, конечно), миссия журналиста все-таки в другом — именно в том, о чем вы сегодня меня спрашивали, — резюмировал Президент России.
После чего Дмитрий Анатольевич сфотографировался со всеми на память, раздал автографы и, уже направляясь к выходу, по-дружески попрощался: «Все, пока! Всем привет!» Из Хабаровска глава государства улетел в Гонолулу, столицу американского штата Гавайи, где принял участие в саммите АТЭС.
Возрастная категория материалов: 18+
я не чиновник, и не кормлюсь из госкормушки, но с интересом прочел материал.
про космодром — ну, теперь почет и уважуха от космического министра нам гарантирована : ) и после «космического» номера также)))
— ссНеужели кому-то интересно, что там вещают Медвепуты. Разве, что чиновникам и тем кто кормится с госкормушки.
— Рысь (гость)Я смотрел все прессконференцию, НАШ вопрос был хорош и полон. Например, вопрос другого региона, «А почему в мэры чаще стали выбирать представителей других партий кроме ЕР, ДОЛЖЕН был заканчиваться »Вы знаете что с ними затем происходит (в основном сажают или отстраняют по надуманным основаниям), и почему теперь вместо всенародных выборов мэра, назначают сити-менеджеров?
— Знаток (гость)Для Не скромно. Послушайте, у меня не было стремления унизить коллегу или вознести себя — с самооценкой у меня все нормально. Президенту вопросы присылали заранее, и он знал, о чем его будут спрашивать — по крайней мере, направления разговора. И у владивостокской коллеги был актуальный, но вполне безобидный вопрос (мало того — на тот момент эта поправка про авиаперелеты уже была в Госдуме). Никто не виноват в том, что она видимо от волнения вместо «летать в Москву» сказала «летать в Россию». И уж тем более я не виновата, что президента так задела ее оговорка, и он так на нее отреагировал.
— Павлова ЛенаСам себя не похвалишь... Ну конечно же редактор «АП» задала медведу правильный вопрос, а ее колллега из Владивостока — нет. Лизоблюды...
— Не скромно (гость)