В бою за топливо
В минувшие выходные Андрей, как и многие жители областного центра, столкнулся с тем, что на ряде заправок отсутствуют самые популярные марки бензина. Чтобы залить топливо в свою «Тойоту», благовещенцу пришлось сначала покружить по городу, а после отстоять долгое время в очереди. И в итоге пришлось взять то, что есть.
— Там быстро разобрали 95-й, а новую партию не успели подвезти. Пришлось довольствоваться вторым, — рассказал автолюбитель. — А мне в суматохе к тому же еще и машину там помяли, — пожаловался парень.
По его словам, не обошлось и без курьезов: некоторые автовладельцы оказались менее терпеливы и не стали ездить на другие заправки и отстаивать огромные очереди, а воспользовались тем, что было под рукой.
— Один парень заправил свою иномарку дизельным топливом и попытался уехать, но, естественно, заглох. Выскочил из машины, стал кричать на работников заправки, что это они ему плохой бензин продали. Они ему говорят: «Ну тут же написано — ДТ — дизельное топливо». А он им: «Как так, это же значит «Для «Тойот!», — рассказал собеседник АП. — Если бы своими глазами не увидел, сам бы в жизни в такое не поверил.
Местечковое сокращение
Месяц назад серьезную нехватку бензина испытал весь Дальний Восток, но тогда это было вызвано плановым ремонтом на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе ОАО НК «Альянс» — одном из крупнейших поставщиков нефтепродуктов. На сегодняшний день, как сообщили АП, предприятие работает на полную мощность, и никаких проблем с отгрузкой топлива нет.
Как выяснилось, проблемы с бензином образовались не из-за его нехватки, а из-за того, что сократилось количество мест, где его можно купить.
Сейчас розничная продажа бензина идет двумя способами: первый — это когда топливо продают сами производители. В Приамурье таких компаний две — НК «Альянс» и НК «Роснефть». Второй способ — это когда мелкие розничные продавцы, например ООО «Актион» или ООО «Гранд содружество», покупают товар на общероссийской бирже. И совсем недавно по непонятной причине на этой бирже бензин перестал продаваться. Как объясняют в областном министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства, это и послужило причиной очередей на заправках. Причем характерна она не только для Амурской области, но и для всего Дальнего Востока.
— Мелкие компании могут закупить бензин напрямую у производителей, но уже по розничной цене, а следовательно, если они решатся на это — такой товар будет попросту неконкурентоспособен, — пояснила начальник отдела потребительского рынка и лицензирования Людмила Рец.
Как утверждает специалист, бензина в области достаточно. Просто теперь он продается через меньшее количество заправок. И поэтому даже небольшой перебой в поставке необходимого топлива теперь способен сформировать на АЗС «Альянса» длинные очереди. В то же время у Дальневосточной нефтяной компании клиенты сейчас практически отсутствуют — из всех видов нефтепродуктов в наличии у компании есть только малоходовой Аи-80. Более популярные марки Аи-92 и Аи-95 появятся в продаже в лучшем случае на следующей неделе.
— Недавно мы купили топливо на Уфимском заводе, и это невыгодно для нас. Когда мы начнем продавать, то цена на него значительно увеличится. По нашим прогнозам, цена на Аи-95 будет на уровне 32 рублей за литр, но ничего не поделаешь, нам ведь нужно как-то существовать, — рассказали нашему корреспонденту в ДНК.
Объем имеет значение
По данным Амурстата, в ноябре цены на дизельное топливо увеличились на 5,4 процента, бензин подорожал на 2 процента. В начале декабря тенденция к росту цен на топливо сохранилась, сообщается на сайте официального органа. Как уверяют чиновники, последние полмесяца у цен на бензин период стагнации.
— За последние две недели стоимость топлива не изменилась, и никаких предпосылок для роста нет. Вряд ли крупные производители будут поднимать цены, ведь у них сейчас увеличились объемы продаж, — подчеркнула Людмила Рец.
Один из крупнейших поставщиков топлива в Приамурье НК «Альянс» подтверждает, что до нового года никакого роста цен ждать не стоит. Однако там не отрицают того, что уже в январе стоимость бензина может возрасти. К тому же, как отмечают в компании, сейчас в их силах удержать необходимый запас нефтепродуктов в регионе, но для этого нужна нормальная работа железнодорожной сети. Между тем у НК «Альянс», и без того лидера рынка, за последнюю неделю значительно подскочили продажи.
— Согласно вчерашним данным, выполнение плана в Амурской области — более 170 процентов. Сейчас наш суммарный объем продаж в области примерно 505—577 тонн в сутки, в зависимости от того, какой это день — будний или выходной, — отметил руководитель пресс-службы НК «Альянс» Андрей Румянцев.
Между тем в амурском управлении УФАС России готовят полноценный анализ нынешней ситуации на областном рынке нефтепродуктов. С таким поручением к антимонопольщикам обратился заместитель генерального прокурора России Юрий Гулягин. Данные меры, по его мнению, должны помочь в контроле над ситуацией на топливном рынке Амурской области.
«Полноценный отчет будет готов к концу текущей недели», — заверили АП в надзорном органе.
Сообщение Минэнерго России
В регионах Дальневосточного и Сибирского федеральных округов РФ, которые находятся на контроле Минэнерго России, постоянные запасы топлива составляют более 10-суточной нормы. В настоящее время постоянные запасы бензинов Регуляр-92, Премиум-95 и ДТЗ в Амурской области и Приморском крае составляют более 15-суточной нормы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии