Месяц назад серьезную нехватку бензина испытал весь Дальний Восток, но тогда это было вызвано плановым ремонтом на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе ОАО НК «Альянс» — одном из крупнейших поставщиков нефтепродуктов. На сегодняшний день, как сообщили АП, предприятие работает на полную мощность, и никаких проблем с отгрузкой топлива нет. Как выяснилось, проблемы с бензином образовались не из-за его нехватки, а из-за того, что сократилось количество мест, где его можно купить.
Сейчас розничная продажа бензина идет двумя способами: первый — это когда топливо продают сами производители. В Приамурье таких компаний две — НК «Альянс» и НК «Роснефть». Второй способ — это когда мелкие розничные продавцы, например ООО «Актион» или ООО «Гранд содружество», покупают товар на общероссийской бирже. И совсем недавно по непонятной причине на этой бирже бензин перестал продаваться. Как объясняют в областном министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства, это и послужило причиной очередей на заправках. Причем характерна она не только для Амурской области, но и для всего Дальнего Востока.
— Мелкие компании могут закупить бензин напрямую у производителей, но уже по розничной цене, а, следовательно, если они решатся на это — такой товар будет попросту неконкурентоспособен, — пояснила начальник отдела потребительского рынка и лицензирования Людмила Рец.
Как утверждает специалист, бензина в области достаточно. Просто теперь он продается через меньшее количество заправок. И поэтому даже небольшой перебой в поставке необходимого топлива теперь способен сформировать на АЗС «Альянса» длинные очереди. В то же время у Дальневосточной нефтяной компании клиенты сейчас практически отсутствуют — из всех видов нефтепродуктов в наличии у компании есть только малоходовой Аи-80. Более популярные марки Аи-92 и Аи-95 появятся в продаже в лучшем случае на следующей неделе.
— Недавно мы купили топливо на Уфимском заводе, и это невыгодно для нас. Когда мы начнем продавать, то цена на него значительно увеличится. По нашим прогнозам, цена на Аи-95 будет на уровне 32 рублей за литр, но ничего не поделаешь, нам ведь нужно как-то существовать, — рассказали нашему корреспонденту в ДНК.
Один из крупнейших поставщиков топлива в Приамурье НК «Альянс» подтверждает, что до нового года никакого роста цен ждать не стоит. Однако там не отрицают того, что уже в январе стоимость бензина может возрасти.
Между тем в амурском управлении УФАС России готовят полноценный анализ нынешней ситуации на областном рынке нефтепродуктов. С таким поручением к антимонопольщикам обратился заместитель генерального прокурора России Юрий Гулягин. Данные меры, по его мнению, должны помочь в контроле над ситуацией на топливном рынке Амурской области. «Полноценный отчет будет готов к концу текущей недели», — заверили АП в надзорном органе.
Возрастная категория материалов: 18+
Доброе время суток.
Прошу передать данное сообщение Ольге Гордиенко.
Прочитал статью Ольги Гордиенко «Свободненский вагоноремонтный завод тонет в «свободном» плавании» от 27 июля 2006 года.
Красной нитью в данной статье звучит – отсутствие объектов для ремонта с последующими последствиями…
С 21.09.2009 года СВРЗ входит в состав ООО «Трансвагонмаш». За это время на заводе очень много изменилось, начиная от организации подсылки вагонов в ремонт, издания своей газеты, до реконструкции цехов, внедрения нового оборудования, ремонта основных средств. Наш сайт: www.transvagonmash.ru
Прошу подготовить статью о жизни Свободненского завода сегодня.
Встречу на заводе и оказание необходимой помощи гарантирую.
Мой номер телефона: 89163040691
Директор завода: Соколов А.Г. — 89143913773
— Трансвагонмаш