В главе «Всеобщая интернетизация школ» несколько страниц посвятят амурской глубинке. Какие главные события из жизни тамбовской школы войдут в федеральный проект — в материале АП.
Google нам библиотеку заменил
Подключение общеобразовательных учреждений к сети интернет в рамках нацпроекта «Образование» в Приамурье завершено. «На сегодняшний день у нас нет ни одного образовательного учреждения, где бы не было выхода в Сеть», — говорит специалист министерства образования Амурской области Василий Лось. Ученики из Тамбовки штудируют веб-сайты уже в течение пяти лет. За это время IT-парк школы разросся до 68 компьютеров, интернет проведен в два кабинета информатики, в планах оснастить им библиотеку. В младших классах появились интерактивные доски, а в лексиконе учителей — новые слова: гигабайт, вай-фай и гугл.
В гуманитарном 11-м «В» в рамках профильного курса идут занятия по трудовому праву. Только что ребята прошли большую тему по гражданскому, семейному и административному законодательствам и закрепляют ее, отвечая на вопросы, заданные в конце параграфа.
— Мы ищем в интернете Трудовой кодекс, другие специализированные сайты, читаем и потом находим выход из ситуации, описанной в задании, — делится ученица Ира Бруско. — Раньше за справочной литературой ходили в библиотеку, а сейчас все можно в «Яндексе» или «Гугле» найти — и быстрее, и легче.
— Еще бы Wi-Fi подключили — было бы вообще круто, — доносится с соседней парты.
К слову, Wi-Fi-точка в школе есть, но на данный момент не настроена — и техническая возможность пока отсутствует, да и особого желания открывать ученикам доступ к обширной базе подсказок нет.
Web-путь до Асташинских озер
В параллельном классе физико-математического профиля — 11-м «Б» — ребята ищут на просторах Всемирной паутины прогноз погоды.
— Сегодняшняя тема урока — «Геоинформационные модели», — говорит информатик Юрий Тимашев. — Мы наблюдаем за изменением погоды на территории Амурской области. Затем будем работать с интерактивными картами — ученики должны проложить путь от въезда в Благовещенск до Асташинских озер.
Еще несколько лет назад ученики на уроках информатики писали простейшие программки на листе бумаги, а сегодня во всех амурских школах широкополосный интернет со скоростью не ниже 128 килобит в секунду.
— Интернетом мы пользуемся на многих уроках, — говорит призер олимпиад по информатике 11-классница Татьяна Тафинцева. — Алгебра, геометрия, физика, история, обществознание. Ищем нужный материал для подготовки, рефераты. Иногда скачиваем небольшие книги, которые задали читать по литературе. Часто задействуем компьютеры в ходе урока. Например, проверяем домашнее задание — сканированные записи приносим на флешке и выводим на экран. Или на геометрии проецируем графики-параболы.
В первый раз — сразу в сеть
А в первом классе тем временем идет урок рисования. На мониторе учительского компьютера — бело-синяя посуда, расписанная гжелью. Любовь Бабай объясняет малышам основные принципы старинной росписи: «Посмотрите внимательнее! Чтобы у вас получились такие узоры, нужно работать разными кисточками — тонкой, средней и толстой…». Первоклашки завороженно смотрят на экран и старательно выводят на альбомном листе замысловатые линии.
За последние годы интернет стал лучшим другом не только продвинутых старшеклассников, но и учителей начальной школы. Четыре года назад Любовь Ивановна даже на метр боялась подойти к компьютеру, а слово «интернет» вызывало у нее приступы тревоги. Но со временем учитель вошла во вкус, и теперь педагогические сайты для нее — основное подспорье при подготовке к урокам.
— Мы используем все, что можем найти интересного, — говорит ее коллега Светлана Лукьянова. — Есть хорошие образовательные сайты, например nachalka.com или festival.1september.ru, где можно взять примеры презентаций, подсмотреть интересные задания и идеи. Да и детки у нас уже со второго класса проходят «информатику в играх и задачах» — так что к 5—6-му классам они уверенные пользователи ПК.
Вместо мела — Yandex и Windows
К общешкольной компьютеризации ученики адаптировались гораздо быстрее, чем их учителя.
— Да они ж с малых лет в интернете сидят! Еще читать-писать не умеют, а по картинке выйти в Сеть — запросто, — говорит информатик Юрий Тимашев. — Взрослых учить пришлось гораздо дольше, у нас же в школе средний возраст преподавателей — 49 лет.
Еще несколько лет назад в тамбовской школе было мало учителей, которые могли без страха выйти в интернет. Компьютерами-то немногие владели. И в каникулярное время преподаватели информатики на общественных началах проводили курсы «для своих». Обучали работе с разными программами — в основном текстовыми редакторами, Word, Excel, объясняли, как правильно делать презентацию и слайд-шоу, на какие сайты заходить, где и что искать. Сейчас проблем с компьютерной грамотностью педагогического состава практически не возникает.
— Выйти на урок просто с кусочком мела — это вчерашний день, — считает заместитель директора по воспитательной работе Людмила Медведева. — Современные дети много видят, смотрят, знают. И учитель должен стараться, чтобы внимание ребенка концентрировалось весь урок. А для этого нужно использовать новые технологии, применять новые методики, искать новую информацию.
Новые горизонты и победы
Глобальная Сеть дала школьникам и учителям из глубинки возможность блеснуть своими знаниями на всероссийской образовательной арене.
— Раньше, когда не было интернета, мы не могли себя так проявить, мы даже не знали, сколько различных конкурсов проводится в нашей стране, на которых амурчане вполне могут составить конкуренцию, — говорит завуч по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания Галина Полторак. — Уже третий год наша школа сотрудничает с Центром развития и одаренности из Перми, который проводит общероссийскую олимпиаду школьников. По электронной почте нам присылают задания, мы высылаем ответы. В этом году в математическом конкурсе участвовал 101 ученик! Буквально на днях пришли задания из Бийска Алтайского края — по Всероссийской предметной олимпиаде.
Амурские учителя также активно включились в конкурсную «гонку переобразования». Чтобы показать свое педагогическое мастерство, уже не нужно куда-то выезжать. Теперь педагоги просто отправляют на всевозможные конкурсы свои уроки, презентации, участвуют, выигрывают, получают дипломы и сертификаты. Последнюю победу тамбовской школе принесла учительница начальных классов Любовь Бабай — заняла первое место во Всероссийском конкурсе методических разработок «Уроки нравственности», итоги которого подводились в Вологде. Теперь статья амурского педагога со стажем войдет в сборник общероссийских методических работ.
Видеоролики заменили фотоальбом
Людмила Медведева, замдиректора по воспитательной работе: — Интернет школьники используют не только для подготовки к урокам. Там они черпают неординарные идеи для школьных мероприятий. Хочется, чтобы это было не просто традиционное действие, а игра, интерактив. Например, такое мероприятие, как школьный выпускной. Ну чем тут можно удивить? Все отлажено годами. Но ученики ищут развлекательную и познавательную информацию, чтобы оживить вечер, делают смешные видеозаставки. Также у нас все 11-классники готовят летопись своего класса — это наша старая добрая традиция. И если раньше дети делали фотоархив, то сейчас на смену ему пришли видеоролики на электронных носителях. Наши ученики вообще часто делают видеосюжеты из жизни школы. Так что Тамбовка, благодаря им, давно гремит на Youtube.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии