Приобретя назначенный препарат, женщина заинтересовалась небулайзером — стационарным ингалятором. Купить его порекомендовала доктор — с ним лечение бронхиальной астмы проходит эффективнее. Прибор дорогостоящий, но на какие затраты не пойдешь ради собственного здоровья! Да и в областной центр когда еще выберешься… Светлана Семенова решила не откладывать покупку в долгий ящик и тут же приобрела нужный ей прибор. И сразу же у нее возник вопрос — небулайзер есть, а как им пользоваться, точнее, какое лекарство для ингаляций в него наливать?
— Раствор должен был назначить доктор, — объяснила покупательнице фармацевт. — Вы сходите и спросите, а потом вернетесь и купите все сразу, чтобы не откладывать лечение. Зачем вам в 40-градусные морозы ездить туда-сюда?
Женщина отправилась в поликлинику и через какое-то время в аптеку вернулась очень расстроенная. «Врач отказалась меня слушать, сказала прийти в конце приема, а у меня уже билеты на автобус домой».
— Почему врачи проявляют такое бездушие? Ведь люди приезжают за помощью издалека, они хотят получить ее в полном объеме, — с возмущением позвонила в редакцию заведующая аптекой Наталья Фарафонтова. — Я хотела помочь этой женщине, нашла через справку номер пульмонолога и позвонила врачу, объяснила ситуацию. Знаете, что она мне ответила? Что у нее всего 15 минут на прием пациента, лечение она назначила, а за новым назначением пусть приезжают в следующий раз. Как же так можно?
АП решила разобраться в ситуации и обратилась за комментарием к заведующей поликлиникой Ирине Колодиной. Она считает, что сложную ситуацию спровоцировала сама фармацевт.
— Я подняла карту пациентки, посмотрела медицинское заключение с назначениями врача, где все четко написано, — говорит Ирина Колодина. — Больной с бронхиальной астмой был назначен беродуал, бронхолитик. Врач действительно посоветовала купить ей небулайзер. Профессионализма фармацевта должно было хватить, чтобы предложить пациентке тот же самый назначенный врачом беродуал, только в форме раствора. Вместо этого аптекарь отправляет больную к пульмонологу.
Врач действовала в соответствии с профессиональной этикой, уверена заведующая поликлиникой. У доктора идет прием пациентов, и подавляющее большинство — из дальних районов и тоже с билетами на автобус. Причем у пульмонолога, как правило, очень сложные больные — с банальной пневмонией сюда не направят, с этим справляются в районах. Пульмонолог областной поликлиники выявляет наиболее тяжелые и трудные заболевания, такие, как опухоли легких, туберкулез и другие. То есть сюда обращаются больные, с которыми нужно кропотливо разбираться. Естественно, прерывать прием одного пациента, чтобы дополнительно объяснить другому, какой раствор нужно купить, врач не будет.
Чтобы назначить препарат, доктору нужно посмотреть медицинскую карту, вспомнить историю болезни, прежние назначения, это займет как минимум 7—10 минут, а в рамках приема врач ограничен временем.
«Поэтому зашедшей без очереди женщине специалист посоветовала подождать до конца приема и потом получить ответы на свои вопросы, — говорит Ирина Колодина. — Кстати, прием заканчивается в 14 часов, это не такое уж позднее время, при желании пациентка могла бы успеть получить ответ на свой вопрос».
Добавить комментарий
Комментарии