Гость обещал донести до Москвы наболевшие вопросы и рассказать премьеру о самой «долгоиграющей» проблеме корабелов.
— Я, токарь шестого разряда, 12 декабря прошлого года последнюю деталь выточил, а потом поехал в Госдуму. На работу устраиваться, — оказавшись на Благовещенском судостроительном заводе, представитель Общероссийского народного фронта, новоиспеченный депутат российского парламента Валерий Трапезников сильно не расшаркивался. С рабочими здоровался за руку, женщин осыпал комплиментами и все время косился на производственное оборудование. Прошлое не отпускает.
— У меня станок чуть поменьше был, — не удержавшись от соблазна, гость все же взялся за рукояти большого токарного механизма. Что-то покрутил, где-то затянул, улыбнулся. — Но если надо, я его за неделю освою… и на вашей Доске почета буду висеть. Потому что люблю работать. Я вообще считаю, что будущее нашей страны — за промышленностью. Хватит на нефтяной игле сидеть, надо строить ракеты, самолеты, корабли. А рабочие должны получать хорошую зарплату и на машинах ездить. Если человек за рулем, то он трезвый и жизнью довольный.
Только это надо на государственном уровне решать и обязательно при участии «среднего класса». Я считаю, что средний класс — это квалифицированные рабочие, то есть мы с вами. А жизненного опыта у нас достаточно много, на любую законотворческую деятельность с лихвой хватит.
Для тех, кто следит за политической и экономической жизнью страны, имя Валерия Трапезникова говорит о многом. Этот простой самолетостроитель стал известен стране после нашумевших бесед с Владимиром Путиным на тему: «Кто такие «терпилы» и до каких пор будут серые зарплаты?» У себя на родине в Пермском крае он прославился бурной профсоюзной деятельностью, попутно снискал славу непримиримого борца за справедливость и сильную нелюбовь собственного руководства. О чем в принципе не жалеет.
На встрече с амурскими машиностроителями, которые специально съехались со всех уголков региона, поделился опытом. По его мнению, трудовые коллективы должны активнее отстаивать свои права.
— У нас на заводе сейчас даже обеды бесплатные, — заявил гость. — Далось это нелегко, не сразу, но в целом все довольны.
В цехах судостроительного завода Валерий Трапезников интересовался подробностями трудового распорядка, тонкостями рабочего процесса.
— Важно, что завод не упал, выстоял и продолжает работать. Предприятие перспективное, — дал он оценку. — Мне нравится, что есть понимание у людей. Сами посудите — не всем же на подиуме фотомоделями выступать, а здесь такие красивые женщины начальниками цехов работают и мужчинами руководят. Рабочий человек должен гордиться своей профессией! Я сам очень люблю свое дело, и если денег вдруг не хватит, то всегда смогу встать к станку и подработать.
Капитальная прописка
Дольше обычного гость и руководство предприятия задержались у судна, которое успело капитально «прописаться» в местных стенах.
— Двенадцать лет уже строим, — посетовал руководитель судостроительного завода Вячеслав Попов. — Работы осталось на год, и денег надо всего 200 миллионов рублей. Заказчиком выступает Роскомрыболовство, для них это средства небольшие. Но волокита никак не закончится. Работы остановлены, и это притом, что объект уникальный по своим конструктивным особенностям.
Согласно первоначальным планам, строительство судна должно было завершиться еще во втором квартале 1998 года. Вложив в него более 500 тысяч долларов собственных оборотных средств, завод был вынужден приостановить достройку судна, законсервировать его и взять на ответственное хранение. Главная причина — нестабильность финансирования работ. Многочисленные обращения корабелов и областного правительства к федеральным властям результатов не принесли.
— Подготовьте мне справку, постараюсь рассказать о вашей проблеме лично Владимиру Путину, — нахмурился Валерий Трапезников. — Думаю, здесь не столько система виновата, сколько безответственность отдельных федеральных чиновников.
В ходе проведенных встреч гость отдельно отметил — в Амурской области очень многое делается для поддержки машиностроения. В то же время основные приоритеты должны касаться социального и трудового благополучия работяги. Основа такой политики уже заложена.
— Абсолютно все работники судостроительного завода состоят в профсоюзе, — подчеркнул зампред амурской федерации профсоюзов, член регионального совета Народного фронта Сергей Кондратюк. — С руководством завода контакт хороший, возникающие проблемы решаются эффективно. Однако есть моменты, которые невозможно решить. Валерий Трапезников — человек не «от сохи», а «от станка», и знает производственные проблемы изнутри. Тем более он сам занимался активной профсоюзной деятельностью. Есть уверенность, что с его помощью средства на достройку судна будут выделены.
Мнение
Вячеслав Попов
Директор Благовещенского судостроительного завода:
— В первую очередь нас беспокоят вопросы конкурентоспособности предприятия. Жесткая тарифная политика, удаленность от центральных регионов, проблемы транспортной доступности — все это очень актуально для Дальнего Востока. В настоящее время наше предприятие загружено примерно на сорок процентов, резерв мощности достаточно высокий. Все вышеперечисленное напрямую касается зарплат рабочих и их социальной поддержки. Валерий Трапезников работает в думском комитете по труду, а значит, может оказать содействие в решении назревших проблем.
Добавить комментарий
Комментарии