Надо быть готовым ко всему
…Обычное февральское утро. Не прошло и десяти минут после пересменки, как на пульт дежурного диспетчера поступил звонок из Февральска: надо срочно доставить в областной перинатальный центр беременную женщину со сложной патологией. И все завертелось… Вопросы, уточнения, опять вопросы… И вот уже подоспевшая бригада «спасателей» в составе реаниматолога и акушера-гинеколога садится в реанимобиль и мчится в аэропорт. Там уже медиков ждет готовый к полету Ми-8.
Врачи уехали с огромными и тяжелыми сумками, прихватив все необходимое для специализированной помощи. Ведь при перелете у беременной могут начаться роды. Или вдруг кровотечение. Надо быть готовыми ко всему.
У каждого специалиста свой набор аппаратуры — самой современной и высокотехнологичной. К примеру, нейрохирург, если едет к больному, пострадавшему в ДТП, в обязательном порядке везет с собой специальный аппарат для определения степени смещения структур головного мозга. Размышления о том, какую серьезную ответственность принимает на себя тот или иной доктор службы медицины катастроф, прерывает телефонный звонок.
— Валентин Николаевич, у нас еще двое больных с сильными ожогами. И ребенок с сахарным диабетом. Районы разные. Как будем вывозить?
Валентин Перехода, начальник организационно-диспетчерского отдела, внимательно смотрит на карту и составляет схемы маршрутов. Надо как можно быстрее доехать до пациентов. Для этого нужно отлично знать не только географию, все населенные пункты нашей родной области, но учитывать и климатические условия, и качество дорог.
К больным и по воздуху…
В труднодоступные северные районы Амурской области быстро не добраться ни на чем, кроме как по воздуху. По сигналу SOS врачи вылетают спасать амурчан на вертолетах Ми-8, Ми-2 или «Сесна», и на самолетах Ан-2 тоже летают. Всю эту технику центр по договору арендует у «Амурской авиабазы» или ИП «Лучников». Случалось, что привлекали для транспортировки пострадавших от травм охотников или работников золотодобывающих артелей вертолеты «Петропавловск-Авиа».
— Иногда даже фрахтуем вертолеты якутской авиакомпании «Дельта К»,
авиапарк которой базируется в Нерюнгри. Хотя стоимость летного часа у них самая дорогая — 100 тысяч рублей. Но делать нечего…
Главный «аккумулятор» ТЦМК, как называют Валентина Переходу, обосновал необходимость таких вылетов. Допустим, больного надо вывезти из Усть-Нюкжи или Юкталей в Тынду, и на весах человеческая жизнь, тогда уже не до экономии. Здесь главное — выиграть время. И такие случаи были.
— Однажды молодой женщине требовалась срочная операция — у нее была внематочная беременность. А недавно мальчика спасали. Упал на локоть, от удара развилась гематома. Лечащий доктор смог дозвониться в центр лишь во второй половине дня. Я ищу: откуда взять борт? Ближе всего Нерюнгри, — раскрыл свою профессиональную кухню главный диспетчер. — Срочно готовлю бригаду в Тынде, пилоты ее забирают и летят в Юктали спасать ребенка.
У вертокрылых и высокоскоростных «рабочих лошадок», служащих докторам, много преимуществ и только один недостаток — финансовый. По словам директора Центра медицины катастроф Андрея Агапова, в 2010 году область потратила на медицинские воздушные перелеты порядка 18 миллионов. В 2011 году эта сумма выросла уже в два раза.
…и по земле
Отдельная тема — реанимобили, палаты интенсивной терапии на колесах, которых у Центра медицины катастроф сейчас девять. Из них 4—5 постоянно на дежурстве.
Медицинская «начинка» таких машин отличается от той, которой оснащают кареты обычной скорой помощи или стационары.
Пока мы ехали в аэропорт встречать вертолет, прибывающий из Зеи с двумя пациентками на борту, Валентин Перехода рассказал об оснащении недавно приобретенных по федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения» современных реанимобилей.
Портативные, работающие от бортового питания коагуляторы, оборудование для длительного инфузионного введения растворов, аппараты ИВЛ, наркозно-дыхательная и следящая аппаратура — все это помогает врачам поддержать человека на протяжении пути следования, параллельно связываясь с областной клиникой по телефону.
— А операцию здесь тоже можете провести?
— Не знаю, почему в народе бытует мнение, что операции можно проводить в вертолете или машине. Это исключено. А вот реанимировать здесь можно. Массаж сердца или инфузионную терапию проводить, искусственное дыхание делать, как ручное, так и аппаратом. Это мы можем!
— Наша служба отличается от обычной «скорой» тем, что мы оказываем специализированную медицинскую помощь в лечебном учреждении. Это зачастую районная больница, где человеку уже провели какую-то диагностику и, возможно, начали первый этап операции. Если тянуть больше было нельзя. Наши специалисты подлетают и продолжают.
Вообще, современная техника удобная — все для врача. Ведь некоторые полжизни проводят в дороге. Несколько часов в пути, потом, если понадобится, многочасовая операция, наблюдение больного в послеоперационном периоде, и опять долгий путь домой. А бывает и такое, что из одного населенного пункта надо ехать сразу в другой и там оказывать специализированную помощь. Иногда получается, что только в салоне реанимобиля врач и может отдохнуть.
А завтра будет новый день. И новые тревожные звонки. И снова реанимобиль с надписью наизнанку «реанимация» помчит очередную бригаду по неровным амурским дорогам навстречу неизвестности. Тысячи наших выживших и сохранивших здоровье земляков готовы сегодня признаться врачам областного центра медицины катастроф: «Если бы не вы, доктор, меня бы уже не было в живых…»
Пятеро спасают одного
Непосредственно в штате центра медицины катастроф только два врача. Их задача — быстро и грамотно разобраться в экстренной ситуации и организовать процесс спасения больных. Для этого всегда под рукой телефоны всех нужных служб, ведущих светил от медицины, главных и дежурных врачей. Если потребуется, то и до министра, и до самого губернатора дозвонятся.
В считанные минуты надо многое успеть: вызвать вертолет или реанимобиль, определить маршрут следования воздушного или наземного транспорта, привлечь специалиста нужного профиля для уточнения диагноза или поездки в какой-то район, где ждут помощь.
Среди тех, кто по первому зову выезжает или вылетает к месту «Ч», — реаниматологи, акушеры-гинекологи, хирурги, неонатологи, нефрологи, педиатры, фтизиатры… В длинном списке более 40 самых разных специальностей. Все профессионалы работают в Центре медицины катастроф по совместительству.
Порой ради спасения одного человека в сельскую глубинку выезжает бригада из трех или даже пяти человек. И кому бы на помощь ни ехали — детям, акушерским или травматологическим больным, как правило, первую скрипку в бригаде играет реаниматолог, отлично владеющий приемами оживления человека и управления лекарственной терапией.
Цифры
2000 консультаций провели за прошлый год специалисты Территориального центра медицины катастроф
1116 больным оказали специализированную помощь профессионалы самых разных профилей
131 раз на вертолетах и самолетах вылетали бригады «спасения» в отдаленные уголки области
825 выездов осуществили реанимобили, оснащенные самым современным оборудованием
40 миллионов было выделено из регионального бюджета Центру медицины катастроф для авиаперевозок экстренных больных по области
Здравствуйте!
бинарные опционы автомат
доходность бинарных опционов
http://zareformu.ru/minutnye-binarnye-opciony.php
— Antonycal«А недавно мальчика спасали. Упал на локоть, от удара развилась гематома. Лечащий доктор смог дозвониться в центр лишь во второй половине дня».
- 21-й век на дворе однако... В принципе за такой ситуацией даже в городе далеко ходить не надо. И дело даже не в качестве связи. Есть пара служб, которые просто не любят брать трубку...
— Андрей Анохин