К такому выводу пришла комиссия после проверки состояния переправы. В настоящее время толщина льда — 1 метр 15 сантиметров. На следующей неделе ледовую дорогу снова обследуют.

«Если будут плюсовые температуры, появится колея, тогда будет остановлено автобусное движение и пойдут суда на воздушной подушке. Все зависит от температуры и состояния дороги, — подчеркнул Владимир Курякин. — Вообще, по многолетним наблюдениям, у нас самой ранней датой закрытия ледовой переправы было 16 марта, самой поздней — 29 марта». Пумы будут работать на Амуре до начала летней навигации, то есть ориентировочно до 9—10 мая. После этого возить туристов начнут теплоходы. Кстати, повышать стоимость билета на суда на воздушной подушке «АмурАССО» не планирует. Цена останется на том уровне, который установили осенью: от 2200 до 2800 рублей в зависимости от зала обслуживания.

Между тем в ближайшее время должен решиться вопрос с понтонной переправой через Амур, построенной совместно российской и китайской сторонами в ноябре прошлого года. Введение в эксплуатацию сооружения позволило бы не останавливать в межсезонье грузовые перевозки. Как рассказал замминистра экономического развития, промышленности и транспорта области Виталий Песков, сейчас осталось дождаться решения МИД России по этому вопросу. «МИД должен направить ноту в министерство иностранных дел КНР, и это будет считаться разрешением на эксплуатацию моста, потому что МИД Китая в свою очередь отправил ноту еще в прошлом году», — пояснил замминистра.