Но папы и мамы нынешних первоклассников такой возможности лишены: согласно новому образовательному стандарту, любое, даже минимальное домашнее задание в первом классе — вещь запрещенная.
Моя дочь заканчивает первый класс, а я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что «домашки» у нее практически не бывает. Дописать упражнение, прочитать стишок — изредка и — «по желанию». Хорошо, хоть желание возникает.
Понятно, что на первом году школьной жизни самостоятельность не самая сильная сторона учеников. Все они после детсада проходят своеобразную «ломку», привыкая к новой роли. Мы собираем им портфели, гладим форму и водим за ручку через дорогу. Помочь выполнить домашнюю работу — тоже святая обязанность. На первых порах. К концу года, по идее, помощь должна плавно трансформироваться в активный контроль, и ко второму классу школяр должен уметь во многом позаботиться о себе сам. Но с нового учебного года начнется новая «ломка» (усаживание за уроки), которая, если бы не «мудрый» образовательный стандарт, давно бы осталась позади.
В нашем классе закон о запрете домашних заданий не нарушается. Была попытка это сделать, так какая-то заботливая мамашка тут же «настучала» школьному психологу, мол, устает мой сынок от перегрузок. И законное ничегонеделание вернули. Дети подруг из других школ «домашку» приносят. Но их учителя просят родителей не афишировать ситуацию.
Подежурить после уроков — подмести класс или протереть парты — еще одно табу нового времени. Зачем перенапрягать детишек? Они ведь в уборщики не нанимались, их дело — учиться. И ладно, если бы учились. С первого класса малыши ходят в школу, обвешанные гаджетами. На переменах вместо игр друг с другом — игры в мобильниках. На уроках сотовые специально бросаются на пол, чтобы залезть под парту поднять и быстренько поиграть, пока одноклассники решают скучные примеры. Что может сделать учительница, кроме замечания? Ничего. Не отбирать же у ребенка имущество, которое стоит несколько тысяч рублей. Проблем с родителями не оберешься.
Когда-то с учеников в школах требовали, сейчас им все больше рекомендуют. С оглядкой на гуманные законы, которые, бесспорно, дают детям много прав и практически исключают обязанности.
Маша, никто и не говорит о том, чтобы лишать детей детства. Просто за первый класс ребенок привыкает к такому образу жизни: пришел из школы — портфель в угол, и дальше кто во что горазд. Кто-то 18 секций посещает, кто-то котам да собакам хвосты крутит. Но СИСТЕМЫ выполнения домашнего задания нет. А ведь на следующий год оно кааак свалится на голову, а дите уже привыкло к тому, что уроки не задают. А тут еще 18 секций, которые бросать жалко. Не правильно это. Надо задавать. Именно с первого класса. Хоть понемножку, но каждый день.
— Екатерина КузьминаМы оценили все достоинства Занковской программы только спустя годы. В начальной школе было очень тяжело, все задания упирались не столько в техническое решение, сколько в логику. В итоге мы «домашку» всей семьей делали. И сопли и истерики были. И мы на чем свет стоит ругали автора.
Зато вот уже пару лет вообще не проверяем уроки. Только на оценки смотрим. Сын не боится даже «нерешаемых» задач — занковская «закалка» сказывается. Каким бы трудным не было задание, ищет выход до последнего. Причем очень часто «нестандартные» решения выкручивает. Все познается потОм.
— Андрей Анохину наших друзей дочь-первоклассница.задания им на дом дают.родители в шоке и от заданий и от школьной программы.перессказывали мне пару задач,я сразу Задорнова вспоминаю-такое ощущение,что перевод американских.палочек и точек вообще не было-сразу буквы даже без линеечек. я,конечно,понимаю,жизнь такая,дети-акселераты и т.д.но в итоге такой программой добиваются того,что дети в школу уже в 1м классе не хотят.не лишайте детей детства,успеют они домашних заданий наделаться,не переживайте
— Мария МурашкоОчень правильная тема! Нас тоже учитель просила никуда не жаловаться, что в первом классе будет задавать домашние задания. И давала по полной программе все эти палочки-крючочки, даже иногда на выходные. И сообщения задавала готовить. Объяснила на первом же родительском собрании, что иначе она детей ничему не научит. И спасибо ей за это! Ну кого обманываем — бывает, в садике детей грузим больше, чем в первом классе! Тем, кто ходит во всякие «Малышки»-«Радуги» и прочие школы раннего развития, спокойно дают задание на дом и не стесняются. Те же первоклашки идут в Андору или на другое доп. образование, и там им тоже задают «домашку». Только школа мечется из крайности в крайность.
— Анна Зайцева