Михаил — велопутешественник  опытный. На своем велосипеде он уже накрутил 20 тысяч километров. В прошлом году около месяца колесил по Китаю, а после рассказал об увиденном в своем «Путевом дневнике» телезрителям. В этот раз Миша также взял с собой видеокамеру. Сейчас Михаил уже в Европе. Накануне путешествия с ним встретился корреспондент АП.

«Там все очень компактно»

— Миша, расскажи о планах. Ты сначала летишь в Москву?

— Москва — перевалочный пункт. Через день туда прилетит мой друг Андрей из Хабаровска. Я передаю ему его паспорт с визой и из Домодедова мы вылетаем в Германию, Кельн. Рейс нашли недорогой — за 2 тысячи рублей «Уральские авиалинии» домчат туда за три часа. От Кельна вдоль Рейна идет велосипедная дорожка длиной в 2,5 тысячи километров. Там хорошая дорога, исключительно для велосипедистов, с указателями в обе стороны и гостиницами вдоль всего пути. По ней мы поедем в страны Бенилюкса: Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Оттуда снова в Германию, после — Австрия и финишируем в Праге.

— Ты там ни разу не был?

— Нет, об этих странах я читал только в учебниках географии. У нас был выбор между Европой и «неЕвропой». Рассматривались такие варианты, как Юго-Восточная Азия, Армения и страны Восточной Европы. Совсем немножко думали над Южной Африкой. Но тем не менее нам удалось сделать шенгенские визы, причем за копейки: местные турфирмы просили за них 300 евро без гарантии. Но мы выяснили, что сама виза стоит 35 евро, отдали документы и еще тысячу рублей заплатили специальному центру, который помог все это сделать. Поэтому — Европа.

— Путешествие у вас, получается, условно «велосипедное».

— Велосипед у нас основное транспортное средство для знакомства с Европой, потому что если передвигаться на чем-то более быстром, например на мотоцикле, то у тебя эмоции между точками смазываются. Не успеваешь чего-то ухватить, рассмотреть детали. А там все очень компактно, и велосипед — самое то. Но местами будет смешанное путешествие: где-то на поездах, где-то на автобусах.

— Разговаривать с местными жителями как будешь?

— На английском и  остатках китайского. Насчет «поесть-поспать» можно вообще ничего не говорить. Можно просто показать жестами.

«Амстердам — помойка»

— Сколько денег берешь?

— Возьму две банковские карточки и чуть-чуть налички — там, судя по отзывам, почти везде можно расплатиться картой.  Запланированный  бюджет поездки — 100 тысяч рублей, но это с запасом — на всякие вкусности, экскурсии. После отлета из Европы, кстати, если будут деньги и недорогие билеты, то постараюсь побывать на Украине, в Одессе.

— Не боишься, что в какой-то момент все пойдет не по плану?

— Да нет. Тут выбора особого нет: билеты в Европу и обратно уже куплены…  Не думаю, чтобы планы сильно поменялись. Тот же Амстердам, где мы собираемся провести два дня, по отзывам, «помойка, пахнущая коноплей». Причем сырая. А вот Роттердам, который совсем рядом, хвалят. Так мы вместо запланированного времени в Амстердаме, скорее всего, просто переночуем, а утром уедем в Роттердам и пробудем там два дня.  

— А, в общем, не страшно?

— Нет. К тому же есть определенные правила путешествий: надо останавливаться за километр до населенного пункта, допустим, а не через пять километров после. Потому что местное население интересуется. К тому же на экстренный случай есть телефоны всех консульств, есть два сотовых. Риск минимален, потому что это все-таки Европа. Мне кажется, люди там более спокойные.

— Чего ты ждешь от поездки?

— Работу там найду. Потом скажу в консульстве, что прошу политического убежища, сдаюсь им с потрохами — пускай эксплуатируют (смеется)… Узнаю, что такое Европа, открою для себя кусочек мира, познакомлюсь с кучей народу. Появятся контакты, связи и интересная информация, прокачаю знание языка. Ну и вообще это интересно. А вот тут будет кстати моя любимая фраза: «Каждый человек свободен, просто мы забыли про это».

«Запчасти из любой дыры»

— Как ты вообще начал кататься на велосипеде?

— В детстве, как и все. А потом перерыв был большой, лет пятнадцать. Снова сел на него я где-то в 2005 году. С тех пор поменял штуки три-четыре, переделал под себя…  В итоге собрал себе новый. Сейчас уже в магазинах не купишь то, что тебе нужно. Единственный вариант — собирать самому.

— И что сейчас у тебя?

— Туристический велосипед для дальних расстояний, который не боится грязи и воды. Очень легкий, на него можно навесить тяжелый рюкзак, разбирается до небольшого размера и запчасти к которому можно найти во всем мире, в любой дыре.

— Зачем ты вообще ездишь на велосипеде? Это же медленно и неудобно.

— Тут дело вкуса. На велосипеде все проще — схватил под мышку, поехал куда-нибудь, покатался.

— Где посоветуешь кататься благовещенским велосипедистам?

— За город надо выбираться. В направлении Мухинки покататься, на золоотвал многие выезжают. Вдоль аэропортовской трассы.

— Какой велосипед брать?

— Первый байк можно любой брать, это вообще неважно. Потому что пока человек не покатается, он не поймет, что это такое и что именно ему нужно. Для начала байк можно купить тысяч за пять. Рублей, конечно же.

Советы путешественникам

1. Разумно относитесь ко времени: не задерживайтесь больше двух дней в одном месте, потому что тогда путешествие превращается в простой отдых и это уже неинтересно.

2. Планировать длительное путешествие необходимо за полгода, причем начинать с покупки билетов — если брать заранее, они обходятся значительно дешевле.

3. Останавливаться в гостиницах только чтобы принять душ и позавтракать, жить там не нужно.

Форум самостоятельных путешественников

www.forum.awd.ru — крупнейшая русскоязычная площадка для самостоятельных путешественников. Там много форумов о странах, и в каждом из них есть отдельные ветки по жилью, питанию, визам. «Люди толковые и дают советы бескорыстно. О том, как самостоятельно оформить шенгенскую визу, мне рассказали именно там», — объясняет Михаил Кобзарь.

Возрастная категория материалов: 18+