
Да, в толпе было стоять невыносимо: давка, в зале ни одного открытого окна, единственный кондиционер вместо воздуха гонял мысль «когда ж я сдохну?». Но не пойму гнева девушки. Мы все купили билеты в общий зал, знали, куда шли. Гнев еще можно было объяснить, если бы из толпы не выводили людей, а, наоборот, добавляли. Могу только представить, какими возгласами матерей с детьми встречали в другом зале.
«Многие используют детей, чтобы ими прикрываться в очередях, это и бесит окружающих», — попытались вернуть меня к реальности коллеги и друзья, с которыми делилась наболевшим. «Многим на самом деле их не с кем оставлять», — не сдавалась я. «За редким исключением», — уверяли они. Значит, в моем окружении оказались все эти исключения. Среди моих знакомых есть много женщин, которые из-за того, что не с кем оставить детей, ограничивают круг своих развлечений и поездок. Да и не беременеют специально, чтобы без очереди проходить таможню и сидячие места в автобусе занимать. И поездка на выходные в Китай — это все-таки не в присутственное место сходить за справкой.
Для разжигания большей пролетарской ненависти там, на таможне, не хватало, пожалуй, пары инвалидов. Правда, встретить людей с ограниченными физическими возможностями в таких местах почти невозможно. Они усвоили совет «сидите дома» еще раньше беременных и женщин с детьми.
Пару лет назад меня занесло в Израиль. Первое, что поразило, почему в стране так много инвалидов? Позже дошло: инвалидов не больше — они просто не прячутся по домам. Ведут обычный образ жизни: гуляют, ходят на экскурсии, по магазинам. И никому в голову не приходит дать им совет сидеть дома. Правда, для них там предусмотрены все удобства — пандусы, транспорт, лифты. А такого количества стариков на улице я не видела за всю свою жизнь! И ладно бы просто на улице, а то даже на пляжах купающихся и загорающих. И не подумайте, что это туристы. Это обычные жители страны, вышедшие на пенсию. Кстати, многие из них — вышедшие на пенсию в России. Здесь же совершила открытие, глядя на туристов: оказывается, с маленькими детьми можно путешествовать.
Приятель, поживший в Соединенных Штатах, с удивлением делился со мной, как много инвалидов в Америке работают в кафе и магазинах, выполняют несложную работу и никто на них не косится.
Не хочу морализировать на тему «Ребята, давайте жить дружно!» Я и сама не всегда в очередях, толпе, самолетах и поездах по соседству с плачущими детьми сохраняю самообладание. Потом, как правило, мне стыдно. Просто мне совсем не хочется, чтобы мы все попрятались по домам и сидели там, никому не мешая.
Возрастная категория материалов: 18+
Кто эти люди,которые специально таскают детей за собой?бред. неужели можно получить удовольствие,таская по жаре на руках плачущего ребенка?прям кайф. у нас везде такое отношение. ехала в переполненном автобусе на выходных с 2хлетним сыном.никто не уступио место,пока кондуктор не попросила. самое, обидное,все свои ехали,знают нас. на 8 месяце беременности также из больницы возврощалась-стоя.
у друзей двое детей, одна бабушка вне зоны доступа. они,как я впрочем, просто никуда не ходят и не ездят. потому что детей некуда девать.
дело не в том,что страна такая.это люди такие.злобные и жестокие.
— Мария МурашкоПочему в Китае нет этих проблем, а только у нас?
— пенсионер2 (гость)Дело не в том, что ребенка оставить не с кем, а в том, чтобы условия были комфортными для людей, в том числе — родителей с детьми, в том числе — в общем зале! Если я хочу поехать с ребенком — я что, не имею на это права? Если я иду через общий зал, а не через вип, я что, уже не человек? Таможня и пограничники — а точнее, государство — должно создать человеческие условия для людей. Но эта тема с переходом границы уже лет 20 муссируется, а толку нет.
— Анна ЗайцеваСоглашусь с журналистом на 70 процентов — у многих женщин действительно нет возможности оставить ребенка. У меня знакомая семья, (правда, в Москве) мужу приходится часто уезжать из города, так во время его командировок жена с ребенком не может спуститься во двор — лифта нет, чтоб коляску спустить. Сидят неделю дома, продукты заранее закупают. А сколько вообще одиноких женщин с детьми? А остальные 30 процентов — если говорить, например, о таможне, то у нас в городе есть просто недалекие женщины, которые реально тащат ребенка через границу за компанию, зная, какие проблемы у нас с прохождением таможни.
— Кристина