Плюсы и перспективы
— Все началось еще пять лет назад, когда мой предшественник решил построить здесь завод по производству цемента, — вспоминает генеральный директор ЗАО «Берилл дельта» Евгений Потешкин. — И до сих пор идея не потеряла своей актуальности. Как вы знаете, Амурская область обеспечена материалами практически на сто процентов — у нас производят и кирпич, и сваи, и железобетонные конструкции. А вот цемент всегда был привозным.
При этом данный стройматериал нужен не только для возведения жилых домов. Он будет востребован и для строительства космодрома Восточный, и для возведения Нижне-Зейской и Нижне-Бурейской ГЭС. Сейчас цемент завозят из Еврейской автономной области и Приморского края. Стоимость амурского цемента будет ниже примерно на 20 процентов. Кроме того, собственный завод даст области несколько сот рабочих мест и налоговые отчисления в бюджет.
В общем, необходимость цементного завода в Приамурье — налицо. Другое дело, что самостоятельно потянуть такой проект амурским бизнесменам было не под силу. И тогда за дело взялась московская компания «Берилл дельта».
Дорогие дороги
— В 2008 году наша компания была зарегистрирована в Москве, но в 2009-м головной офис мы перевели в Благовещенск. Поскольку строить цементный завод имеет смысл лишь вблизи от месторождения глин и известняков, которые потом будут использоваться в производстве, наша компания на конкурсной основе купила на аукционе Сиваглинский карьер в Шимановском районе. Однако подобраться к нему оказалось практически невозможно: бездорожье, — объясняет Евгений Потешкин. — Значит, нужно отсыпать дорогу. Тогда мы опять же через аукцион приобрели лицензию на добычу известняка и использование отходов на территории «Прибрежного-Центрального» карьера в этом же районе. Известняк будет использоваться в первую очередь при пуске завода, а отходы пойдут на отсыпку дорог.
Все эти годы компания занималась доразведкой месторождений, а в прошлом году специалисты «Берилл дельты» подтвердили и защитили запасы по обоим карьерам и получили возможность приступить к разработке месторождений. При этом все текущие расходы компании оплачивали частные инвесторы — за пять лет работы фирма потратила около 250 миллионов рублей.
Дым и камни
И вот наконец подготовительный этап закончился. Руководство компании «Берилл дельта» вместе с подрядчиками-взрывниками — фирмой «Магистраль» — собрались, чтобы лично проконтролировать первый взрыв на «Прибрежном-Центральном» карьере.
«Не волнуйтесь, до нас камни долететь не должны», — успокаивают мужчины. Но редакционную машину все же советуют отогнать подальше.
— Скважины будут взрываться одна за другой, но разница — в несколько милисекунд. Поэтому будет казаться, что все одновременно рвануло, — улыбается Валерий Бикчурин. — Взрывать будут с помощью специального устройства, оно работает как авторучка. Стержень со специальным напылением выдвигается на 500 метров, и запускается реакция.
«Полная готовность» — слышится из рации. И через мгновение на другом конце карьера поднимается огромный столб дыма, и во все стороны от него летят камни. Руководители компаний отбегают на несколько метров. Мы проворно несемся следом. «Да мы в безопасности вообще-то были, видите, ни одного камня не долетело, как и должно было быть», — смущенно признаются мужчины, когда стихает эхо взрыва.
Выждав положенные минуты, все отправляются смотреть на получившуюся породу.
— Куски хорошие получились, были бы крупнее или мельче — возникли бы проблемы при обработке, — комментирует Валерий Бикчурин. — Конечно, нам нужно еще лабораторные испытания провести, но на вид — все отлично.
Три года до завода
Теперь такие взрывы на карьере «Прибрежный-Центральный» будут звучать регулярно. Из получившегося щебня будут отсыпать дорогу к Сиваглинскому карьеру. Всего строителям нужно сделать 7,5 километра дороги. Закончить эту работу компания планирует до конца 2012 года. Затем начнется разработка Сиваглинского месторождения.
Параллельно с этим сейчас Евгений Потешкин начал дорабатывать проект самого цементного завода.
— Изначально планировалось, что завод будет выпускать полтора миллиона тонн цемента в год. Но Амурской области столько не нужно, — говорит директор «Берилл дельты». — Поэтому мы решили разбить строительство на две очереди по 750 тысяч тонн в год. Поскольку проект разрабатывали китайские специалисты, они же будут вводить коррективы. А адаптацией проекта займутся уже наши соотечественники.
По словам руководства, до конца года компания закончит проект и пройдет все этапы согласования. Начало строительства первой очереди завода намечено на весну 2013 года и будет длиться 22 месяца.
— Главное, первый взрыв прошел успешно. Дальше проще будет, — улыбается Евгений Потешкин. — Вот приедете к нам через три года — а здесь уже полноценный завод работает.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии