«Антон был обычным мальчиком: любил животных, компьютерные «стрелялки», смеялся над «Интернами» и «Реальными пацанами», — написала нам в письме мама подростка. — В тот страшный день сын, как обычно, вернулся из школы. Мы строили планы на лето, Антон сказал, что к своему 14-летию хочет в подарок ноутбук, а на каникулах обязательно слетает в Москву».
Но планам Антона, ни большим, ни маленьким, не суждено было сбыться. Вечером 17 января прошлого года мальчишка пошел в гости к бабушке. Нина Владимировна встретила внука на остановке. Однако до дома они не дошли — на середине пути их сбила темная машина, которая была невидимой в ранних зимних сумерках.
Страшные последствия аварии зафиксировали приехавшие на место медики. У пожилой женщины были переломы таза, ключицы, берцовой кости, ушиб головного мозга, в больницу ее привезли в состоянии комы. 13-летний Антон пострадал сильнее: на операционный стол он попал в состоянии клинической смерти с переломом костей свода черепа, закрытыми множественными переломами основания черепа, внутрибрюшным кровотечением, разрывом селезенки. После трехчасовой операции мальчик умер, не приходя в сознание.
На следующий день в опустевшей квартире Григорьевых раздался звонок в дверь — пришел родственник молодого человека, который сидел за рулем машины-убийцы. Принес свои соболезнования, обещал, что поможет осиротевшей семье, в том числе и материально. Но обещания так и остались простым сотрясанием воздуха. Особенно когда в возбуждении уголовного дела в отношении водителя было отказано.
Для родных Антона начались хождения по мукам. В конце февраля, после обращения в прокуратуру, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было признано необоснованным, дело было отправлено на доследствие. В марте уголовное дело возбудили вновь, только следователи почему-то не смогли установить, кто сидел за рулем… Хотя все жители Зеи прекрасно знали, кто управлял тонированной иномаркой. Пришло время долгой (полугодовой) автотехнической экспертизы, которая показала, что водитель мог не увидеть пассажиров из-за нанесенной тонировки.
— Сразу после того, как пришли результаты этой экспертизы, с нами стали искать встречи родственники молодого человека, который сидел за рулем, — продолжила непростой рассказ мама Антона. — Предложили деньги, но лишь в том случае, если мы заключим примирительный договор. Я отказалась.
За полтора года с делом происходили странные вещи: из документов то исчезало, то вновь появлялось имя водителя; автомобиль, который сбил Антона с бабушкой, успели продать.
— Я боюсь, что человек, который убил моего внука, из-за которого я вынуждена всю оставшуюся жизнь ходить с трубкой в животе, так как мне полностью удалили желчный пузырь, может остаться безнаказанным, — взывает о помощи в письме Нина Владимировна Григорьева.
В том, что виновный не уйдет от ответственности, твердо заявили в пресс-службе УМВД по Амурской области.
— Решение о возбуждении уголовного дела было принято своевременно, после проведения в рамках доследственной проверки необходимых исследований — автотехнического и медицинского, — заявили полицейские. — Водителю предъявлено в полном объеме обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», повлекшее по неосторожности смерть человека. Наказание за подобное — лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Сейчас дело передано в суд Зейского района.
Длительность же расследования в правоохранительных органах объяснили сложностью доказывания виновности обвиняемого, а также проведением судебных экспертиз.
«Амурская правда» в свою очередь берет это дело под свой контроль и будет следить за решением Зейского районного суда.
Даньку ждет новый этап лечения
Состояние жертвы другого страшного ДТП — жителя Тынды Даниила Вергуна (о трагической истории мальчика мы писали в АП за 4 и 16 февраля), медленно, но улучшается.
— Даня сейчас в Благовещенске с папой. В октябре с мамой он опять поедет в Питер — проходить очередной тяжелый этап лечения. Даньке лучше, хотя до больших перемен еще очень далеко, — рассказали родственники израненного мальчика.
Вы можете помочь Даньке
Реквизиты банка: ДЛЯ ЮР. ЛИЦ — Отделение 8636 Сбербанка России г. Благовещенска, БИК 041012603, сч. 30101810200000000603, ИНН 7701018922. Вергун Оксана Александровна, сч. 40817810003010031631.
Перевод на карту Сбербанка — Вергун Оксана Александровна, счет 4276803011511405.
Возрастная категория материалов: 18+
Спасибо Наталье Фадеевой и всему коллективу газеты Амурская Правда! Не будь статьи, то дело спустили бы на тормозах.
Но беспокоит другое: Почему для того чтобы справедливость восторжествовала, то и дело вмешиваются СМИ? А за что тогда следователи, полиция и прокуратура получают зарплату? А может пусть правоохранительной деятельностью пусть занимаются журналисты, а слуги Закона .....?
Вопросов много, а ответа не будет.
— Пешеход (гость)