— Я до сих пор пребываю в недоумении, — признается жительница областного центра Елена Саломатова. — В положенный срок отправила свои данные в «Энергокомфорт "Амур"» по электронной почте. Я исправно оплачиваю счета каждый месяц и представляю, сколько мне должны начислить. Но сумма, которая пришла в этот раз, оказалась на две тысячи больше. Естественно, пока не разберусь, оплачивать эту квитанцию я не буду, буду искать какой-то другой выход.
Разобраться в проблеме Елене Николаевне пока не удалось — дозвониться в «Энергокомфорт» невозможно. В обслуживающей организации — домоуправлении № 12 — на вопросы женщины только пожимают плечами. С похожей проблемой столкнулись многие благовещенцы. Немалая их часть атакует РКЦ, чтобы выяснить всю правду о своих платежах.
Между тем коммунальщики утверждают: такой эффект «первого блина» вполне закономерен. Для того чтобы система заработала бесперебойно, необходимо отладить механизм взаимодействия на всех этапах предоставления услуг конечному потребителю. Но новые правила пришлось внедрять на неподготовленную почву.
— Часть управляющих компаний потребовали от нас квитанции до того, как потребители сообщили данные приборов учета за текущий месяц, — поясняет пресс-секретарь ООО «Амурские коммунальные системы» Светлана Соловьева. — Это их внутренний распорядок. А мы не имеем права им отказать. Нам пришлось вписать в квитанции среднемесячные показания счетчиков этих абонентов. Поэтому-то у людей так не сошлись цифры. Хотелось бы успокоить тех, с кем это случилось: в следующем месяце им будет сделан автоматический перерасчет с учетом этих показаний. Так что деньги никто не потеряет.
Впрочем, права выяснить истинную текущую сумму долга за ЖКУ у горожан не отнимают. Прийти в РКЦ и получить квитанцию со свежими показаниями приборов учета может любой клиент «Энергокомфорта». Для этого, правда, придется запастись временем и терпением: из-за неразберихи в расчетно-кассовом центре образовались очереди, которые, как предполагают коммунальщики, будут возникать еще месяц-другой, пока работа системы окончательно не отладится.
К слову, абоненты, которые получают квитанции не от «Энергокомфорта», а от других организаций, также могут рассчитывать на то, что вольются в общий поток тех, кто сообщает показания своих приборов учета в расчетные центры в течение ближайших месяца-двух. Столько времени, по словам директора управляющей компании «Евросервис» Антона Тарана, потребуется для того, чтобы организовать эту работу должным образом среди своих абонентов, которых ни много ни мало 20 тысяч.
— В сентябре наш расчетный центр принимал оплату за ЖКУ по-старому, — рассказал АП Антон Олегович. — Мы решили не рубить сплеча, ведь люди были абсолютно не готовы к таким изменениям. На наш взгляд, оптимальный вариант — это когда человеку не нужно прилагать никаких усилий для того, чтобы сообщить показания. Мы для этих целей готовим специальные почтовые ящики. Установим их в подъездах каждого дома, где проживают наши абоненты. Человеку нужно будет просто, проходя мимо, опустить в этот ящик бумажку. Думаю, что массово внедрим этот метод к ноябрю.
В управляющей компании «ЖКХ-Амурстрой», которая также имеет собственный расчетный центр, нам рассказали, что новшество в виде ящиков для сбора показаний счетчиков в подъездах они уже ввели, а также развесили объявления. В них указаны номера телефонов и адрес электронной почты, куда можно было высылать письма с данными приборов учета.
Не совсем ясной остается ситуация с абонентами городского расчетно-кассового центра. С одной стороны, горожане говорят, что получили за сентябрь квитанции старого образца. С другой — управляющие компании, которые сотрудничают с ГРКЦ, утверждают, что уже в сентябре отправляли своих клиентов в центр для того, чтобы те подавали данные своих счетчиков. Насколько дисциплинированными оказались клиенты, выяснить не удалось — единственный телефон ГРКЦ, который можно найти в свободном доступе, вчера в течение всего рабочего дня выдавал длинные гудки.
— Мы объясняли людям, в какие сроки нужно дозвониться в ГРКЦ, — отметили в УК «Союз». — Кроме телефонной линии, в сентябре здесь также была возможность SMS-информирования. Сейчас мы активно посещаем собрания собственников, разъясняем им новые правила. В этом месяце, мы надеемся, негатив к новым правилам со стороны людей и ажиотаж немного спадут.
Сентябрьский счет за ОДН выставят в октябре
Многие благовещенцы не увидели в своих квитанциях за сентябрь и обещанных строчек оплаты за общедомовые нужды. Как отмечают специалисты, это связано с тем, что в большинстве домов общедомовые приборы учета отсутствуют. Амурское правительство установило нормативы, по которым в таких домах будут рассчитывать коллективное потребление ресурсов для каждого, но посчитать ОДН согласно этим нормативам в сентябре не успели. «Теперь стоит ждать либо отдельной квитанции по оплате ОДН за сентябрь, либо не удивляться, когда в октябрьском счете впишут в графу «общедомовое потребление» данные сразу за два месяца», — предостерегает начальник юридической службы общественной организации «Союз старших домов» Владислав Сиваков.
Возрастная категория материалов: 18+
Даже и не сомневался, что такой бардак и будет. Для чего было всё это затевать если сами не готовы? И ведь ни кого не накажут за такую работу, а крайними как всегда останемся мы с вами. Ау, моя дорогая местная власть почему молчишь!
— правдист555Уже достал этот бардак. 25 сентября относили данные и тем не менее пришли квитанции с оплатой по тарифу. И так у многих в доме. Могли бы уже в августе отработать все детали, когда тоже относили данные. В графе за электроэнергию ставят не последние оплачиваемые показания, а другие, которые уже давно оплачены. По телефону дозвониться абсолютно невозможно. Или никто не берёт трубку или занято. Через минуту ожидания связь автоматически прерывается. В квитанции не стало графы-Переплата, зато появилась -Аванс по оплате комм. услуг. Что эта за графа, неведомо. Могли бы хоть на обратной стороне напечатать хоть какие-нибудь объяснения. Придётся ехать разбираться. А что делать?
— гость (гость)