Н. Полтавченко, С. Санатова и А. Депелян советуют не гнаться за модой, а выбирать из нее.Н. Полтавченко, С. Санатова и А. Депелян советуют не гнаться за модой, а выбирать из нее.

ПОЧЕМУ МОЛОДЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ УЕЗЖАЮТ

АП: Ребята, вы сразу знали, что вы лучшие? Чувствовали конкуренцию?

А. Д.: Может, конкуренция и была, но там такое волнение, такой ажиотаж, что думать о конкуренции некогда. Нужно успеть подготовить модели, потому что показ — одна минута, ради которой мы проделали эту огромную работу.

АП: Чтобы создать коллекцию, нужно ждать музу? Или заставлять себя ежедневно трудиться?

Н. П.: Мне смешно, когда открываешь социальные сети, а там у каждого второго подписано: дизайнер. Или фотограф. Все считают себя профессионалами. А мы учимся шесть лет, и этого мало, чтобы научиться дизайну, научиться чувствовать материал. Поэтому мы хотим после окончания АмГУ продолжить учебу, желательно где-нибудь в Европе.

АП: Светлана Виленовна, сколько выпускников АмГУ кафедры дизайна работают по специальности?

С. С.: Практически все, кто захотел, работают. Но, конечно, большая часть уезжает, и они достаточно востребованы. К примеру, одна наша выпускница работает дизайнером в компании Savage. Другая — ведущим дизайнером в «Деловой одежде». Много амурчан трудится в Китае.

АП: А как удержать их здесь? Ведь они создают гениальные вещи!

С. С.: У меня была идея фикс — создать Дом моделей, в котором бы работали наши выпускники. Но кто будет покупать их одежду? Ткани привозные, даже если поставить прибыль три копейки, это будет дороже готовых вещей, привезенных откуда-то. Наши модели будут не для среднего уровня достатка. А те, у кого есть деньги, приучены покупать не у нас, они одеваются за границей.

ПРИАМУРЬЕ ОТСТАЕТ ВСЕГО НА ТРИ МЕСЯЦА

АП: Что в этом сезоне актуально именно для нашей области? Все приезжие говорят, что мы сильно отстаем в плане моды от западной части страны.

С. С.: Я все отслеживаю, хожу по магазинам, смотрю — на сколько мы отстаем. И знаете, отставание всего месяца на три. А кто-то и вовсе не отстает, но у нас народ не все принимает. К примеру, вся Москва ходила в длинных юбках в пол и сапогах на низкой подошве. У нас я такого паломничества не видела.

Сейчас актуальны меха с длинным ворсом — например, лиса. Причем мех используется не только в верхней одежде. Он присутствует в качестве жилетов, появляется как дополнение к платью, отстегивается на манжеты. Натуральный мех перекочевал в повседневную одежду. Из коротковорсных мехов сейчас популярен котик. К слову, сейчас делают аксессуары даже из лошади. Мне подарили кошелек, а я боюсь им пользоваться. Лошади такие умные животные. Не могу решиться, хоть он и красивый.

АП: В чем пойти на новогодний вечер?

С. С.: Следующий год — год Змеи. Смело используйте ее фактуру. Но не нужно целиком обтягиваться в змеиную кожу, можно обойтись аксессуарами — поясок, ремешок на руку, сумка —– есть хорошие копии. Цвет основного наряда выбирайте не тот, который советуют «модные» сайты, а тот, который идет вам. И еще — нужно одеваться ярко, так, чтобы вас запомнили. Потому что Новый год — это праздник.

СКОРО ВСЕ ПИСКИ МОДЫ БУДЕТ ВЫДАВАТЬ КИТАЙ

АП: Кто сегодня диктует моду? Наверное, Поднебесная?

С. С.: Нет, это Италия. А китайцы пока только учатся диктовать. Раньше они вкладывались в спорт, сейчас активно переключились на моду — потому что это очень серьезный бизнес, они за любые деньги приглашают специалистов, чтобы их студентов учили дизайну, отправляют своих ребят в Европу. Изготавливать они научились, все российские и мировые бренды отшиваются там. Так что материальная база у них есть, сейчас будут и мозги. Плюс — они очень быстро реагируют на все. У нас есть журнал с тенденциями на 2015 год, и я больше чем уверена, что после Нового года мы все это увидим на рынке.

АП: Уже известно, что будет модно в 2015 году? А можно поподробнее!

С. С.: Маркетинговые компании изучают рынок сбыта — что будет покупаться, на что делать акцент, что следует шить, чтобы максимально избежать потерь. Все тенденции размещают на закрытых сайтах. Чтобы туда зайти, нужно купить ключ — на определенное количество часов и на определенный компьютер. Это дорого, и заходят туда в основном крупные промышленные предприятия. Вот поэтому мы видим в разных коллекциях одинаковые элементы. Лично мне случайно удалось посмотреть этот сайт.

АП: И за какими трендами будущее?

С. С.: Длина юбок — миди до щиколотки или выше колена на 10 см. Если мини, то многослойное. Много объемных блуз, они такие интересные, состоят из переплетающихся полос, которые каждый раз можно завязать по-разному. Много блестящего, много лаке. Кожа не матированная, а с полировкой и эффектом состаренности, потресканности.

Цвета и ядовитые, кричащие, и холодные гаммы — сиреневый, бордовый, фиолетовый, винный. Для летнего сезона — рыжий, желтый. Черный цвет присутствует в каждом тренде. Но не в чистом виде, а иссиня-черный, фиолетово-черный, глубокий. Активно предлагаются такие сочетания: черное пальто и цветной воротник. Вообще-то комбинированные модели уже пошли. Например, дубленка, у которой рукава из меха, или пальто: низ из драпа, а верх меховой. Как в войну, когда верхнюю одежду шили из разных остатков.

В качестве головных уборов этой зимой популярны шарфы и платки. Шарфы объемные, с растительными узорами к контрастной одежде и с геометрическим принтом — если у вас однотонный наряд. Русский народный орнамент на платках остается в тренде, но нужно помнить, что этот головной убор идет не многим.