Задержала поезд и разрушила планы людей авария на железной дороге в Магдагачинском районе. Всего от графика отстали составы Владивосток — Новокузнецк, Москва — Владивосток, Владивосток — Новосибирск, Хабаровск — Москва, Пенза — Владивосток, Благовещенск — Чита, Тында — Благовещенск, а также Москва — Благовещенск. Кроме того, задержался и поезд Нерюнгри — Хабаровск. В итоге московский поезд прибыл в Благовещенск с задержкой примерно на два с половиной часа, а тындинский — на 9 с половиной. Последний должен был прийти на станцию утром, а уже в 18:05 отправиться обратно. Из-за опоздания состава для пассажиров, выезжающих в Тынду из Благовещенска, Забайкальская дорога сформировала запасной состав.

ЧП на железной дороге случилось в ночь с 10 на 11 января. Около полуночи по местному времени в Магдагачинском районе сошли с рельсов восемь вагонов, гружённых углём. Авария произошла на перегоне Красная Падь — Дактуй Забайкальской железной дороги. Грузовой состав из 63 вагонов двигался в восточном направлении. По предварительным данным РЖД, причиной происшествия стал излом боковой рамы грузового полотна.

Из-за схода вагонов было повреждено железнодорожное полотно и нарушен габарит соседнего пути. При этом авария заблокировала движение в обоих направлениях. В итоге пассажирские поезда вынуждены были дожидаться на станциях, пока специалисты смогут расчистить путь. Причём если московский состав простоял на станции Магдагачи около трёх часов, то тындинский дожидался отправления более семи.

Движение поездов возобновили к 7 часам утра по амурскому времени. Но только по нечётному пути, скорость движения по нему было ограничена. На момент, когда верстался номер, на чётном пути ещё продолжались работы, и, когда будут устранены последствия аварии, железнодорожники затруднялись ответить. Всего в ликвидации последствий было задействовано 120 человек, два бульдозера, две крановые установки и аварийно-восстановительный поезд со станции Магдагачи. На место аварии также выезжала оперативная группа амурского управления МЧС России во главе с начальником Виктором Бухтой.

Сейчас железнодорожным ЧП занялась транспортная прокуратура. Сотрудники надзорного органа проверяют исполнение законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Для пассажиров задержанных поездов организовали горячее питание. Как рассказал АП специалист службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги Денис Афонин, людей из Тындинского поезда смогли покормить на станции Свободный.

Это уже третья железнодорожная авария за последние две недели. 31 декабря на четвёртом километре тупиковой линии железной дороги Улак — Эльга сошли с рельсов 14 вагонов грузового поезда и платформа с прикреплённым наверху бытовым помещением, в котором находились трое работников ОАО «Мечел Транс Восток». В результате происшествия один из них — 42-летний помощник машиниста — погиб, ещё два человека получили травмы. По факту ЧП Дальневосточное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело. В качестве основных версий произошедшего рассматривают нарушения, допущенные при формировании состава, а также нарушения требований безопасности во время движения поезда. А 5 января серьёзная авария произошла на амурском участке БАМа. В Тындинском районе на перегоне Ларба — Эльгакан сошли с рельсов около 30 пустых цистерн. Из-за этого пришлось задержать поезд Москва — Нерюнгри, было разрушено 100 метров железнодорожного полотна, сбита опора вспомогательной сети.

Пассажиры опоздавших поездов могут потребовать компенсацию

Пассажиры опоздавших поездов имеют право на компенсацию от РЖД. Она составляет 3% от стоимости билета за каждый час опоздания, но выплата не может превышать стоимости билета. Для получения компенсации пассажиру нужно обратиться в претензионный отдел управления Забайкальской железной дороги с письменным заявлением, оригиналом проездного документа, а также справкой, подтверждающей опоздание или задержку поезда. Причём справку о фактическом опоздании состава нужно получить сразу же после прибытия поезда на станцию назначения. Для этого нужно обратиться в кассу железнодорожного вокзала или к дежурному по вокзалу.