• Уступать место женщинам и старикам в транспорте сегодня не модно.
  • Чтобы получить письмо вне очереди, «беременному» корреспонденту пришлось выдержать мужскую атаку.

Не жалея живота своего

Идея сразу показалась интересной, смущало лишь то, что сейчас я жду любимого парня из армии. И как-то негоже защитнику родины узнавать о недвусмысленном положении своей невесты от случайных знакомых. Предупредить его о моей дерзкой журналистской затее я поспешила сразу, как он вышел на связь. «Ну ладно, потренируйся, только к моей маме на работу не ходи, а то напугаешь ее», — получила я одобрение своего защитника, и эксперименту был дан старт.

Главный атрибут эксперимента — накладной живот — пообещали одолжить в костюмерной драмтеатра. Перемерив все варианты, сошлись на том, что взять придется сразу девятый месяц. «Ты такая худенькая, маленький живот на тебе и не видно, а этот в самый раз!» — убедила меня костюмер Лариса Евгеньевна, довольно разглядывая в зеркале мой резко округлившийся образ. Найти в своем шкафу «вместительную» одежду и вовсе оказалось непросто — почти все мои водолазки не прикрывали фальшивый живот. Потом пришлось отказаться и от элегантного ремня на пуховике. Тут уже не до прикрас — замок на пузике сошелся, и то хорошо. Чтобы стать еще ближе к образу будущей мамы, пришлось сменить и каблуки на удобные ботфорты с плоской подошвой. К тому моменту, когда мне удалось застегнуть второй сапог, проявляя чудеса обремененной ловкости, я была уже вспотевшая и злая. А ведь мой накладной живот не весит и килограмма!

Ну что, пузатая, поехали кататься

— Надо было тебе хоть грелку с водой подложить для веса, центр тяжести должен быть смещен чуть-чуть назад, — советует мне фотокор по пути на остановку и показывает на себе, как нужно двигаться.

Я все глубже вхожу в роль и шагаю осторожно, широко расставляя ноги. Заходим в первый подъехавший троллейбус. Свободных мест много, и я сразу занимаю положенное мне льготное сиденье у входа. Молодая девушка рядом со мной внимательно меня оглядела и отодвинулась поближе к окошку, чтобы, видимо, не задеть. Через пару остановок она предупредила меня, что собирается выходить, и аккуратно протиснулась через меня. Подъезжая к центру города, на выход засобирались и мы. Когда я поднялась, рядом стоящая старушка увидела мой живот и заохала: «Аккуратней, милая моя!»

Спускалась со ступенек я самая последняя, а там мне уже протягивали руки помощи эта сердобольная бабушка и наш фотокорреспондент Андрей Оглезнев, который уже и сам почти поверил в мою беременность.

В беспорядке очереди

Следующим пунктом в нашем маршрутном листе стояла прославленная очередями «Почта России». Самая длинная цепочка из одиннадцати человек тянулась к окошку выдачи заказных писем. Что ж, попробуем и мы получить здесь свою выдуманную корреспонденцию. Я решила пойти с конца и потихоньку спросить у каждого, не сможет ли он пропустить вперед беременную девушку. Дамы соглашались сразу, а вот мужчины, к моему большому удивлению, встали грудью на защиту своего места в очереди. «У меня скоро совещание, я никого вперед не пропущу!» — завизжал хорошо одетый мужчина с кейсом в руке. «Да я здесь уже почти час стою, и ты постоишь!» — бросил мне в лицо другой представитель сильного пола.

— Мы с вами в разных положениях, я не смогу выстоять час, — ответила я, поглаживая животик. — Пропустите, пожалуйста!

— Да вы что, с ума, что ли, сошли: она же беременная! — вступилась за меня молодая женщина. — Идите сразу к окошку и никого не слушайте!

Она пропихнула меня в начало очереди под недовольное бурчание мужчин. Первыми стояли три девушки, которые пропустили меня вперед еще до того, как я успела об этом попросить. Работницы почты любезно согласились поискать мое письмо даже без извещения, но, конечно, ничего не нашли.

Беременная невидимка

Накатанное место для следующего пункта — нечаянного падения — мы нашли сразу через дорогу от почты, рядом с продуктовым рынком. Когда я заприметила на горизонте двух молодых людей с девушкой, то поскользнулась и приземлилась почти им под ноги. Один парень невозмутимо прошел мимо, второй последовал за ним. И только их спутница встала как вкопанная и зашипела: «Скорей помоги ей встать!» Молодой человек и вправду опомнился и поднял меня с тротуара.

В супермаркете «будущая мать» решила прикупить полезных молочных продуктов. Придерживая живот, я потянулась к верхней полке и «нечаянно» смахнула две бутылочки с йогуртами. Рядом дурачились два подростка лет по шестнадцать и меня, опять же, в упор не видели. Пришлось одного из них потыкать в плечо и попросить помощи. Ребята окинули меня взглядом, засуетились, подняли бутыльки, уложили их в мою корзину и быстро ретировались, как от прокаженной. На кассе девушки все так же безмолвно пропускали меня вперед, а когда передо мной покорно отступил назад и единственный мужчина в очереди — я обомлела. Но потом увидела у него в руках набор из «Фрутоняни» и поняла, что этот «свой» и, можно сказать, не считается.

«Я мужчина, я не хочу уступать место»

Выводы от эксперимента напрашивались неутешительные, и, чтобы закрепить результат, домой после работы в час пик тоже решила ехать с животом. «Неужели никто место не уступит?» — не верилось мне. Как по заказу, моя маршрутка пришла полная, я медленно вскарабкалась в салон. Встала около сидящего мужчины лет сорока. Оказалось, в автобусе и без меня полно стоящих дам с тяжелыми сумками и пакетами продуктов. И парадокса ради — еще больше мужчин, вольготно откинувшихся на спинки своих кресел.

Дяденьке возраста моего папы всю остановку я практически упиралась накладным животом в лицо. Но чей-то муж и наверняка отец был просто пуленепробиваем, он только пригладил свои усы и продолжил сосредоточенно вглядываться в пустоту прямо перед собой. Да от таких мужчин затошнит только так — даже беременной быть не обязательно! Я потонула в своих размышлениях, а сзади меня уже тормошила очередная незнакомая женская рука. «Девушка, садитесь!» — такая же молодая мама взяла на руки своего упакованного в комбинезон сынишку и освободила мне место.

Пока автобус развозил благовещенцев по домам, я оценивала итоги эксперимента. Мужчины в упор не видят беременных женщин, только если они сами не причастны к этой беременности. Дождаться реальной помощи можно только от солидарных представительниц слабого пола. Но в чем тогда сила мужчин, если они не могут проявить ее на пользу слабому полу? И зачем нам нужны их комплименты и учтивость в праздник, если в затруднительном положении не дождешься даже доброго взгляда?

На одной из остановок тот непреклонный мужчина вышел. На его место вперед всех женщин прошмыгнул не в меру упитанный школьник. Будто герой какого-то непутевого анекдота, он достал из кармана шоколадку и начал ее есть. Вот тогда я затревожилась даже не о том, как выжить беременной в нашем слепоглухонемом обществе, а о том, как вырастить человека, за которого никогда не будет стыдно перед старшим поколением.

7 из 9 мужчин проигнорировали «беременного» корреспондента «Амурской правды». 

12 женщин помогли автору.